***Высоцкий, в отличие от Васнецова и Блока, свёл в своей песне вместе всех трёх птиц – и Алконоста, и Сирина, и Гамаюна. Есть в их изображении и традиционные, уже известные нам мотивы, но появляются и новые ноты, как тому и положено быть не у подражателя, а у продолжателя традиции. В первую очередь, общий стилистический тон всего произведения. Есть в нём нечто сюрреалистическое, даже визионерское. Все три птицы у Высоцкого оказываются вещими, но в то же время сказочными, нереальными: Как засмотрится мне нынче, как задышится?! Птица Сирии мне радостно скалится Словно семь заветных струн Это, конечно, не лубок, не Васнецов... © Copyright: Кали Люцифера, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|