Надо же так чутко подходить к подбору кадров...
Чтоб каждый - никогда и ни в чём не осудил ребёнка, не позорил при других!
Каждый движется относительно себя, а не на перегонки с кем-то...
Даже результаты контрольных - не оглашаются.
Спокойно, господа режиссёры и наблюдатели!
Неужели Вы довольны?
Счастливы и спокойны.
Девочка А. на первом ряду.
Имён называть не буду.Ей 10 лет. У парты стоит яркая коробочка. Это её маленький магазин. Она его носит с собой на прогулку на перемене...
Она - играет. И никому её игра НЕ МЕШАЕТ! Никто не смеётся, никто не вырвет из рук, не разбросает! А ведь коробочка из картона - поделка детская...
Не могу сегодня писать больше.
Разговаривала с детьми.
Эти впечатления - позже. Сегодня могу только реветь...
____
Вот здесь - о секретах немного:
Как для Финляндии, так и для Швеции характерна высокая роль, которую придают педагоги и политики дошкольным учреждениям и младшей школе в системе образования. Именно они поставлены во главу угла всей школьной системы.
Считается, что успех или неуспех ребёнка определяется именно началом его образовательного пути. Для этой ступени необходимы педагоги самой высокой квалификации.
"Самые квалифицированные педагоги должны работать в дошкольном секторе и в младшей школе. Именно в этот период можно многое испортить, испортить всю жизнь человека. В старшем звене, конечно, тоже можно навредить, но это сделать не так легко. Поэтому самые квалифицированные педагоги должны работать именно в младшем звене", - говорит Эскил Франк, вице-ректор педагогической высшей школы в Стокгольме.
В Финляндии педагоги дошкольной ступени должны иметь высшее университетское образование и общины обязаны предоставить каждому ребёнку возможность посещать детский сад или подготовительный класс при школе. Детей, живущих в отдалённых районах, привозят в школу на специальном школьном такси.
Государство адресно инвестирует в образование каждого отдельного ребенка.
"Нам нужен каждый ученик, мы не можем себе позволить безнадежные случаи!" - говорит Юкка Сарьяла, президент центрального департамента образования в Хельсинки.
Педагогическая установка на решающее значение младшей ступени отчётливо проявляется в распределении государственных средств на образование: основной поток финансирования идет на ступень дошкольного образования и младшей школы. Роль учителя в старшем звене не так высока, как в младшей школе. Если младшая школа качественно выполняет свою работу, то расходы на старшую снижаются. Затраты средств на младшую ступень в Финляндии значительно выше, чем в ФРГ, а на старшую - ниже. В ФРГ повышенное внимание уделяется именно старшей школе. Это существенное отличие от глубоко укоренившейся как в Германии, так и в России установки на важность именно старшей ступени, задача которой - обеспечить поступление в вуз. В Финляндии и Швеции "сильная школа" - та, которая поднимает слабых и средних учеников на самый высокий уровень, до которого они способны подняться.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.