Это ответ на письмо с вопросом, что интересного было на кинофестивале. Может, кому-то еще захочется прочитать.
Программа была весьма слабенькая. Впрочем, я же раньше программы не смотрела, так что не знаю. Может и раньше такие же были. Большинство из них в прокате не пойдет – и не надо. Ни к чему. Из программы мне больше всего понравилась «Дорогая Венди» - это фильм по сценарию Ларса фон Триера и по манере съемки напоминает Догвиль, хотя, в отличие от Догвиля, не снят в театральном пространстве, но в американском городе середины века. Но сам этот город сильно напоминает схему Догвилля, как если бы в Догвиле на месте черных квадратов построили бы картонные дома. Сюжет опять же слегка асбсурден, но абсурд этот какой-то завораживающе искренний.
Еще мне понравился «Бал-кан-кан» - естественно, в центре – Балканы. Что-то среднее между Кустурицей и Бениньи. По настроению и безбашенности ближе к Кустурице, по посылам – к Бениньи («Жизнь прекрасна»). Только на этих двух фильмах я испытала удовольствие от сеансов. Остальные либо вообще не нравились, либо нравились в них отдельные моменты – так, в фильме «Фарфоровая кукла» - хорошая операторская работа и неплохая режиссура, но целостности образа ему не достает (это сборник новелл, объединенный местом действия – затерянной деревушкой). Монтаж и эстетика здесь – клиповые.
Говорят критики, что хорошими были «Вечная мерзлота» и Чамскраббер. Вот завтра и узнаем, что же победит (я эти два фильма не смотрела).
Из внеконкурсной программы неплох Мандерлай Ларса фон Триера – это уже реальное продолжение Догвиля. Оно хуже чем Догвилль, так как вместо Николь Кидман – посредственная молодая актриса. До Николь ей не доплюнуть. В остальном – так же забавно, пафос антиамериканский подан с юмором, но прямо в яблочко.
Говорят, хорош «Скрытое» Хайнеке, хотя критику пишут, что это его самое мейнстримовское кино.
Также вполне мейнстримовские получившие призы в Каннах «Дитя» и в Венеции «Вера Дрейк». В «Вере Дрейк» сюжет прямолинеен, мысль проста и не замысловата – я как режиссер ни за и не против абортов, а вы можете решать сами. Но великолепная актерская игра. Может быть, слегка театральная. Но, мне кажется, именно вот этой качественной игры и не хватает современному арт-хаусному кинематографу, где актеры давно уже играют роль марионеток в руках режиссера-геймера.
В «Дитя» то же, в общем-то, философии нет. Сюжет молодежный. Проблема опять же поставлена. Чуть больше юмора, чуть меньше тепла. Тоже без подтекстов. Но это именно примеры качественного кино. Я бы назвала его классическим. У подростков родился ребенок, денег нет. Парень – мелкий воришка. Девушка – просто девушка. Они любят друг друга.
«Дыра в моем сердце» самого известного сейчас шведа Мудиссона – то глубокое кино, которое было бы хорошим, если бы не было таким гадким. Кино действительно шокирует. Пожалуй, фильм, о котором я думала больше всего. Но смотреть его гадко, и выводы его гадкие. Этот фильм сделан на базе порнухи и от порноштампов пляшет. Кстати, где-то в общем настрое можно услышать эхо маразматика Уэльбека.
Еще, говорят, неплохим был фильм «Билеты», но мне на него билетов не досталось, а по аккредитации я на него попала – не получилось уйти с работы.
Забыла про Озона. Он впал в благодушное настроение и стал снимать кино тоже вполне гуманистическое и человечное. Если бы не про геев, совсем бы стал правоверным просветителем. Но фильм "Время прощания" посмотреть стоит. Лучше, чем "Пятью два".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.