Меня уже давно не покидает чувство, что я попала в какой-то театр маразма и абсурда. И как говорится - маразм крепчает. Все в этом театре перепуталось и перемешалось - люди, кони, магазины, политика,герои и подонки. Но все, чаще всего, оказывается не тем, чем кажется, как будто главный режиссер - свихнувшийся садист, вознамерился и всех остальных свести с ума,не щадя даже труппу собственных актеров.Сложно понять и разобраться во всех этих вакханалиях и сюжетных линиях постановок. Но в общих чертах, что-то начинает прорисовываться.
1. Театр маразма существует для того чтобы отвлекать.
Отвлекать и от внешних и от внутренних событий. Когда он особенно шипит и пузырится - где-то незамеченным происходит преступление или скрывается от глаз чья-то слишком сытая и сладкая жизнь.Правда, иногда, в этом театре случаются накладки с синхронизацией. Хоронят-хоронят несчастного петрушку несколько сезонов, а реальный прототип - ну, ни в какую не хочет "убираться".От чего отвлекали? Не реанимировать же петрушку, чтобы заново хоронить.Тогда приходится несколько разных "петрушек" сезон за сезоном вести на тот свет. И вот, они то травятся, то умирают с голоду, то болезнь какая-то тяжелая случается.Пока не совпадет.Или пока какой-нибудь наблюдательный зритель не заметит странности в выборе "репертуара".А бывает, женят-женят чудовищ и красавиц как на подбор, или там, Фигаро какого-нибудь, чтобы реальное "чудовище" расстроилось. А ему пофиг.Ну, и такое бывает - "чудовище".
2. Актер играющий жертву в театре маразма, никогда заранее об этом не знает.
Но если его выбрали жертвой,- на него повесят все.И все что было, и все что будет, и все что всем окружающим померещилось.Он будет каяться, божиться, заламывать руки, клясться в своей невиновности,но никто ему не поверит.Режиссер, при этом, будет восхищенно аплодировать, потому что любит выбирать на роль жертв самых своих талантливых и ПРИВЛЕКАЮЩИХ ВНИМАНИЕ актеров(он же садист),а также ненавязчиво подливать масло в огонь, чтобы труппа бедолагу окончательно доконала.Жертву РЕАЛЬНО распнут у всех на глазах, но зрители ни о чем не догадаются.
3. Если в театре маразма главный герой постановки, преследуемый врагами, по сюжету бьется над разгадкой -"кто же его мучитель" - ему классически, как говно на лопате, будут скармливать лже-мучителей, чтобы герой снова и снова обнадеживался, что нашел разгадку и свой шанс на избавление, а мучения снова и снова продолжались. Потому что, что - смотри пункт 2: реальный мучитель - режиссер, тут важен процесс отвлечения (он же садист).
4. В театре маразма не все неожиданно появившиеся на пути героя помощники - реально помогают.Иногда их действия мотивируются банальным хайпом и получением выгоды.
Это примерно, как кто-то сострадает реальному конкретному бомжу Васе, который не сегодня завтра умрет под забором от голода,и даже близко к нему не подходя, собирает всю возможную о нем информацию от окружающих (о его тяжелой жизни), а после уезжает куда-нибудь на Мальдивы, чтобы в приятной обстановке снять некое атмосферное артхаусное кино о бомжах и назвать его "Вася".После срубить бабла и гипотетически привлечь внимание людей к этой проблеме.А потом - бабах, приезжает, а Вася еще не умер.Что делать? Надо собираться - ехать на Карибы, снимать Вася2. Дальше еще веселее, возвращается "помощник", а герой Вася снова все еще живой, и все еще бомж, а оба фильма имеют оглушительный успех. Надо являть героя-прототипа людям. Но реальный Вася какой-то не интересный."Помощник" находит похожего бомжа, дает ему денег и заставляет играть на публике Васю.Снова оглушительный успех! Пока реальный Вася случайно не узнает обо всей этой истории и от удивления не приходит в себя, а потом реально приходит к этому "талантливому помощнику" и как в сказке "Малыш и Карлсон" предъявляет ему что-то типа "ну, если я действительно стою сто тысяч милльонов - то ну нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить..." и так далее и тому подобное.Тогда "помощнику героя" ничего не остается, чтобы по-тихому, без шума и пыли, избавиться от нашего реального Васи. Не забываем что? - правильно(режиссер-садист).
5.Ну, то, что в нашем театре маразма все друг друга предают и продают - это и так уже понятно из всего вышеизложенного. Высший пилотаж - сыграть такой сюжет спектакля, когда жертва должна попытаться выжить в ситуации, где на нее натравили всех, включая ближайших родственников и она не понимает за что.Причем спектакль поставлен так, что даже зрители не сочувствуют главному герою, и постепенно склоняются к мнению большинства его недоброжелателей "что мол, нет дыма без огня". Жертва догадывается, что вроде есть какой-то тайный помощник, на него последняя надежда - но он не должен расколоться и прямыми действиями помочь жертве распутать хитрый клубок затруднений,он должен действовать завуалированно и витиевато, за чем пристально следит режиссер. Иначе помощник быстро поменяется с жертвой местами. Потому что режиссер кто? Правильно.
6.Нюансы театра маразма.
В спектаклях на тему политики и больших денег у актеров сразу пропадает половая принадлежность. Ну, вот так. Это необъяснимо - как только сюжет закручивается вокруг разных политических взглядов,а также больших денег, - женщина сразу - не женщина, и мужчина - уже не мужчина. А просто сборище асексуальных хамов и скотов.Если ты женщина,не жди, что какой-то "джентльмен" протянет тебе руку помощи, если тебя ненароком замесили в некой околополитической ситуации.Здесь есть только циничные зрители и враги. Спектакли подобного рода обычно заканчиваются нецензурной руганью и массовым мордобоем. И "прекрасный" пол наравне с "сильным" лежит на реальном полу в грязи и соплях. Часть зрителей обычно с радостью присоединяется к этому яростному месиву.Режиссер ликует.Кстати, когда режиссер или недружественные коллеги по цеху хотят расправиться с человеком пожестче, - они склоняют его к участию именно в спектакле с политическим подтекстом, потому как именно в этих темах, как говорится "когда лес рубят,только щепки летят".
7. Ну, и напоследок. Главное.Театр маразма не терпит лучших.Талантливых и ярких.Если ты талантливый и яркий в театре маразма - тебе предполагается роль жертвы и дальше по списку событий.Потому что,режиссер кто? И ты находишься где?
Правильно.
P.S.
Как говорят особенно талантливые:Что объяснять,умные люди и так все поняли.
Безусловно,по мере событий я еще опишу свои наблюдения за театром маразма.
Но хотелось бы просто выйти из него не оглядываясь.
А с театром ассоциировать только искусство во всех его прекрасных аспектах.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.