Воспитание

Зоя Арова: литературный дневник

А как вы считаете, какую роль в жизни ребёнка играет воспитание (родителями)?
И что это вообще такое -"воспитание"?
Меня "воспитывала" моя мама. Это процесс она не доверяла никому (практически ни разу не оставив меня ни с одной из бабушек). Мама не работала и была полностью занята одним - процессом моего "воспитания". Сам процесс заключался в том, что она постоянно следила за мной (неусыпным оком сумасшедше-любящей матери) пытаясь оградить от разных проблем и неприятностей. Такой процесс "воспитания" породил у меня множество страхов (постоянно звучало: холодное не ешь, воду из крана не пей, кофточку одень, кофточку сними). Потому своё детство я вспоминаю как нечто серое, без особой радости. Мама же своё всегда вспоминает с особым удовольствием, постоянно повторяя, что это самое лучшее время в её жизни. Мамино детство протекало совсем по-другому. Была война, родители были заняты своими проблемами, работой и мама была целиком и ПОЛНОСТЬЮ предоставлена самой себе. Она играла с утра до ночи во дворе с такими же как она девчонками и мальчишками. Сама решала что кушать, что пить и что одевать. Мне кажется что она всё время вспоминает этот божественный пьянящий вкус ПОЛНОЙ СВОБОДЫ! Именно её так не хватало мне... Мама пыталась меня учить жизни, повторяя, что она больше и лучше знает, потому-что больше прожила. Я сопротивлялась, видя нелепость многих маминых воззрений о мире. Мама злилась, повторяя "яйцо курицу учит". Позже стали возникать конфликты. Папа меня не воспитывал. Он работал с утра до поздней ночи и возвращался с работы к часам 10,11 вечера. А в выходные мы шли с папой гулять. Папа любил со мной играть. Мне всегда с ним было интересно. И ещё, папа умел меня слушать и не только...Он всегда у меня учился. Я у него и он у меня... Это был (и есть) процесс взаимного проникновения, познания этого мира в диалоге, иногда переходящем в горячий спор. Папа никогда не стеснялся сказать - ты абсолютно права. И мне это было всегда особенно приятно. Папа жил моей жизнью, в отличие от мамы, всегда интересовался судьбой моих друзей. Я люблю маму и папу, но папа мне ближе духовно. Наверно потому, в детстве я называла его мапа. Мне кажется, мы все приходим в этот мир учениками и учителями одновременно. Потому своих детей мы должны не только учить (вдалбывая им в голову СВОИ правды и ИСТИНЫ, свое видение мира). Дети (а на самом деле маленькие взрослые люди, в общем-то, так к ним и нужно относиться) нам даны для того, чтобы заставить нас посмотреть на этот мир по-другому, научиться чему-то чего мы не умеем (хотя нередко уверены что оно нам и не надо). Сегодня, мама признаёт что была неправа. Она говорит:"Я своим излишним вниманием и опекой испортила тебе детство". У меня замечательные отношения с родителями. Где бы мы не были, мы общаемся каждый день (причём обычно первым звонит папа, а мама его ругает, говоря:"Да у них и так полно дел, а ты, со своими разговорами"). Мы можем спорить до хрипоты, но никогда не окажемся по разные стороны жизни. Потому что мы любим друг друга, а любовь выше любых истин и правд.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.11.2019. Воспитание