Свет в конце тоннеля

Зоя Арова: литературный дневник

Сегодня очевидно практически ВСЕМ, что мир (Человечество) оказался в глубоком системном кризисе. И, если раньше, перспективы движения были более-менее понятны , то сегодня они размыты. Мне кажется, что основной вопрос не ПОЧЕМУ ( «кто виноват?») это произошло (понятно что основные духовные идеи потерпели крах и на сегодняшний день абсолютно отсутствует чёткая Мировоззренческая картина мира). Основным вопросом –Ответом ( потому, как если есть вопрос – значит есть и ответ) должно стать «что делать?».
Во-первых, Человек должен переосмыслить своё МЕСТО в этом мире приняв, что он не есть самый главный («венец творения») как бы печально не было это признавать. Во вторых, одной из основных задач становится воспитание нового поколения, т.е. формирование будущего, а значит создание ШКОЛЫ БУДУЩЕГО. Школа будущего должна быть кардинально ДРУГОЙ. Это должна быть не школа «обучения и накопления информации», каковой она сегодня является, а школа познания и творчества. Уроки - творческие мастер-классы. Конечно же и математика обязательно должна присутствовать. Но не как натаскивание навыкам и алгоритмам, а как формирование картины мира и понимания важнейших математических понятий. Безусловно – уроки Труда, так как труд является одним из самых важных факторов формирования личности, но, наравне с этим обучение «удивлению» и «восхищению» окружающим миром, умению видеть, слушать и понимать всю его многогранность и красоту. Так например, я бы совместила уроки музыки и рисования, где предлагала бы детям, прослушав музыку, нарисовать ТО что они услышали, или, наоборот, увидев картину, написать мелодию её отражающую. ТВОРЧЕСТВО должно стать основой НОВОЙ школы. Мне кажется именно ЭТОТ вызов бросает нам сегодня мир, если мы его услышим….



Другие статьи в литературном дневнике: