Когда я училась в школе, ненавидела литературу, как предмет. Но при этом очень любила читать стихи, романы и др. произведения писателей.
Но почему так? Чтобы разобраться в этом, давайте разберем этот предмет со стороны школьников.
А для этого нужно понять из чего всё-таки состоят занятия литературы:
1) школьная программа
2) разбор произведений
3) декламация стихотворений
4) написание сочинений
5) оценки
Давайте начнем с первого пункта.
Школьная программа
Мало того, что детям постоянно задают кучу «ненужной домашки». Так надо ещё успеть к следующему занятию, прочитать томик войны и мира. А что в этом тяжёлого спросите вы. Всё очень просто. Не все любят русскую классику, и для кого-то это очень утомительно (я даже не говорю о детях, которые в принципе не любят читать).
Любители русской классики не кидайтесь тапками, но я говорю со стороны школьников.
Почему бы не попробовать заинтересовать детей и добавить в школьную программу зарубежной литературы? Ведь есть много достойных произведений, к примеру, «Цветы для Элджернона», «Граф Монте-Кристо», «Мальчик в полосатой пижаме» и многие другие. Раз заинтересовав детей, и они уже не оторвутся от книжек. Моя сестра тому пример. Долго ее просила начать читать. Много произведений советовала. Мои старания не прошли даром, теперь ее от книг не оторвать.
Второй пункт
Разбор произведений
Ещё в школьные времена постоянно сталкивалась с тем, что учителя навязывают свою точку зрения, и категорически против другого точки зрения учащихся. Почему? Из этого вытекает другая проблема. Дебаты. Школьники очень любят спорить. Почему бы не направить это в нужное русло?
Третий пункт
Декламация произведений
Всегда раздражало, когда сравнивали декламацию учащихся. И вообще сравнивают детей, Это никому не нравится. Думаю, если бы дали право выбора учить, тот стих, который тебе понравился, дети стали бы читать стихи с чувством и сравнивать бы больше никого не пришлось.
Четвертый пункт
Написание сочинений
Тоже что и в третьем пункте. Отличное мнение учеников от мнения учителей сразу же пресекается. Из этого следует, что дети не умеют высказывать свою точку зрения. Что сильно может повлиять на их карьеру и жизнь в целом.
Пятый пункт
Оценки
Почему бы не убрать систему оценивания по таким предметам как литература, музыка, изобразительное искусство. Эти предмету очень индивидуальны. И оценивая учащихся, которые не имеют слуха, или не умеют красиво рисовать, или даже имеют отличные вкусы в литературе или не имеют этих вкусов вообще, учителя могут понизить самооценку некоторых учащихся. И не только оценкой, но и словами. Некоторые учителя не фильтруют свою речь. Вследствие чего, ребёнок теряет интерес к самому предмету. А может всю оставшуюся жизнь, будет думать, что он на что-то не способен, хотя мог бы стать гением.
Вы можете со мной не согласиться. Я высказывала, исключительно свою точку зрения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.