***Вчера прочитал стихотворение поэтессы Нинесе Гейсер 2. Называется "Почему я почемучка". Вот оригинал Автора: Почему я, почемучка Нинесе Гейсер 2 Почему я почемучка? Ведь уже считать умею, Мне в неведенье не спится, Меня мучают вопросы, Почему котят у кошки Разобраться не сумею, Раз спросила я у папы: Он лишь улыбнулся хитро: Маме не до разговоров, Вот сижу и жду я деда, Всё расскажут мне дословно, Детям надобно вниманье, Почему я, почемучка? Апрель 2020 года. Почитал рецензии. А после прочтения не выдержал подхалимажа в рецензиях на это произведение и начал писать свою рецензию. Не знаю, за что Вас тут нахваливают? Может, как сюжет известной поговорки? Вы себя позиционируете, как лауреат всего, чего только есть. Книги выпускаете со своими стихами. Вам сам Бог велел работать над стихами, вышлифовывая их. А что мы видим? Вы публикуете совершенно сырое, не обработанное стихотворение. Ладно мне простительно, я не пишу стихов, я их посто записываю как они всплывают в моей голове. Но Вы лауреат и номинант... и такие косяки. Из 138 рецензий только три человека написали Вам правду, что Ваше стихотворение никуда не годится. Почему все остальные Вам врали? Но не это главное. Стихотворение вызывает столько вопросов, что сразу и не разберёшь. В первом четверостишии коробит последнее слово "золотой", но с ним ещё как-то можно примириться. Дальше интересней. Ведь уже считать умею, Очень коряво читается, не по-детски. Ведь ребёнок рассказывает о себе, значит "моею", т.е. его ребёнка. Далее желательно избавиться от "подножки - запятой", она всегда у ребёнка вызывает трудности. Меняем текст, не меняя смысла строки. Правильнее было бы так: Ведь уже считать умею, Ведь ребёнок рассказывает о себе, значит "моею", т.е. его ребёнка. Далее желательно избавиться от "подножки - запятой", она всегда у ребёнка вызывает трудности. Меняем текст, не меняя смысла строки. Даже дважды повторяющееся местоимение "моею" и "мне" не режет слух. Меня мучают вопросы, Что значит, "Быть незнайкой недосуг"? То есть, некогда? Но ребёнок и есть незнайка! Ведь об этом стихотворение! Здесь, кстати, местоимение "меня" уже становится однозначно лишним. Заодно со всем этим избавляемся от союза "и". В итоге переделки получаем такую версию: Очень важные вопросы Так. Следующее четверостишие: Почему котят у кошки Последняя строка с "подножкой - запятой", то есть сложная. Вы в этой строке пытаетесь сказать, что ребёнку трудно самому разобраться, но получается сложно в прочтении и не передаёт самой эмоции этой "трудности". Меняем строку и получаем и смысл и эмоцию: Почему котят у кошки Уже стало лучше. Раз спросила я у папы: Вот тут как раз и пригодится союз "и" в самом начале. Почему вдруг "худые лапы"? Странная ассоциация даже для взрослого. И почему "лохматый нос"? Лохматые обычно хвосты. Носы всегда холодные. Это и естественно, и правдоподобно, и непонятно одновременно для любого ребёнка. Переделываем. Читаем с поправками. И спросила я у папы: По-моему, это лучше исходника. Переходим к следующему четверостишию. Он лишь улыбнулся хитро: Это вообще хрень какая-то. Папа тут - злой монстр, не иначе. Очень сложное и вредное четверостишие! Как Вам в голову взбрело написать такое в детском стихотворении?! К тому же в этом четверостишии ломается общий такт стиха. Надо либо кардинально переделывать, либо выбрасывать. Папа умный! Он всё знает. Как один из вариантов. Главное здесь - плавный переход к маме. Смотрим четверостишие про маму. Маме не до разговоров, Изящно! Ничего не скажешь, изящно! Но это разговор взрослого, а не ребёнка! Вы здесь рассуждаете категориями неизвестными детям. Понятно, что мама всегда занята домашними делами, но ведь она МАМА! Она любимая и добрая и всегда ответит на любой вопрос. Просто это надо описать словами ребёнка. Мама вся в делах домашних, Ну, примерно вот так, скажем. Дальше у Вас в стихотворении начинается словоблудие какое-то. Вы начинаете вводить дополнительные персонажи, дедушку и бабушку; и при этом вольно или невольно противопоставляете их родителям. Зачем? Это неправильно. Так нельзя делать ни в стихах, ни в жизни. Я совсем не приставучка, Ну, где-то так. Теперь давайте всё соединим и посмотрим, что получилось. Почему я почемучка? Ведь уже считать умею, Очень важные вопросы Почему котят у кошки И спросила я у папы: Папа умный! Он всё знает. Мама вся в делах домашних, Я совсем не приставучка, Думаю, надо кое-что переставить и немного подправить. Посмотрим второй вариант. Почему я почемучка? Ведь уже считать умею, Почему котят у кошки И спросила я у папы: Папа умный! Он всё знает. Очень важные вопросы Мама вся в делах домашних, Я совсем не приставучка, Ну вот, уже более прилично. А самое главное - простым понятным для детей языком. Рецензию-то я написал. А вот стоит ли её публиковать? Не знаю. Люди не любят правду. Они на неё обижаются. © Copyright: Артур Игнатенко, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|