***

Артур Игнатенко: литературный дневник

Здравствуйте, Добрый Человек! Вы задали мне настолько непростой вопрос, что это уже выходит за рамки простой переписки. Поэтому отвечаю Вам в дневнике.
Что Вам сказать? Все люди разные. Это правило незыблемо. Иначе и быть не может. Но принять осознано это трудно. Можно говорить об этом бесконечно, но принять осознано очень трудно. Тогда ведь придётся признать многие неудобоваримые факты. Трудно человеку признавать то, с чем он категорически не согласен. Надо тогда признать, что нет абсолютно честных людей так, как любая честность может быть производной нечестности. Хорошо это или плохо? Хороший вопрос! Как правильно на него ответить? Наверное, всё зависит от совести человеческой. А что такое совесть? Это свойство Души человеческой по самооценке собственных поступков или это следствие воспитания конкретного человека в конкретной среде? Очевидность правильного ответа при такой постановке вопроса уже переходит за грань логики, я бы даже сказал, в область абстрактной логики (если грубо можно так это выразить). Ведь доступ к совести у всех людей разный...


Терзаемый приливами стыда,
Я кровоточу через поры кожи…
Как всё же бесконечность холодна…
Как все мы бесконечно непохожи…


Мы ведь люди. И каждый из нас рассматривает и принимает Мир с точки зрения своей личности, которая является производной многочисленных факторов, которые и представить-то невозможно, не то что трудно. На это всё накладываются ещё и морально-этические, нравственные нормы поведения, установленные в обществе или обществом (сюда же относится и уголовный, и трудовой кодекс). А если человек относится к той или иной религиозной конфессии, то при осмыслении всех выше перечисленных факторов он просто разрывается на части, не в силах примирить в себе непримиримое.


Так что же я? Всё только о себе.
Как-будто нет иных, других, достойных.
Конечно есть, ведь род неугомонных
В земном не иссякает бардаке.


Так что же я? Бурлит во мне поток
Невыносимой и кипящей боли,
Которой совесть вены мои колет,
Иглу втыкая прямо мне в висок.


В калейдоскоп срываются года,
События, мои поступки, лица…
Так много лиц… Такое не приснится.
Такое, как проклятье, навсегда.


Какой выбор у человека? Легче всего отринуть невыразимое. Жить как все, воспринимая всё происходящее с нами, как нечто постороннее, в чём мы "не виноваты". Просто так получилось. Или же принять это, как неизбежность, и стараться "выжить" по совести, не уча никого жить? Можно ещё попытаться осознать это разумом, отринув меркантильный ум, но это уже вообще рядом с психушкой. Можно ещё отринуть "ненавистный" мир и уйти в монастырь, где можно найти примирение в Боге. Но это не для всех. Для этого надо так любить Бога и ненавидеть всё мирское, что... Немногие на это способны, тем более что это уже совершенно отдельная и непростая тема.
Не надо никого учить жить. Это не я придумал. Это суровое и непреложное обстоятельство нашего сосуществования с другими людьми. Нам никогда не удастся никого переделать. Не надо пытаться. Они не хотят. Им и так комфортно. И всякое посягательство на свой комфорт они воспримут, как личное оскорбление или как объявление войны. Вам ведь не нужны враги? Вы вправе высказывать свое отношение к происходящим событиям, но надо всегда помнить, что всегда найдутся те, кто Ваши общие рассуждения воспримет на свой личный счёт. Вам выбирать.
Всё, осталось четыре минуты. Доброго Вам здоровья, Добрые Люди.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.01.2019. ***
  • 13.01.2019. ***
  • 08.01.2019. ***