Путевые заметки. Лазурный берег. часть 1.

Ариадна 6: литературный дневник

Лазурный берег.


Я уже вернулась из поездки по Лазурному берегу Франции, но моя дорога пролегала и через другие города и страны. В пути собирать и публиковать заметки не было времени, но была переписка с другом и мне кажется, что общение придало более определенные оттенки всему путешествию и отсюда выбран эпистолярный жанр для подачи материала.


28 декабря. Отъезд.
Здравствуй! В Минске уже ночь глубокая, а мы на пороге ночи . Границу проходили долго и муторно, но спокойно без нервотрепки, хотя были внесены некоторые изменения в виде смены автобуса. Планировалось путешествие на одном и том же всю экскурсию, но что- то оказалось не в порядке с колесом и мы пересели в Польше на другой, по мне даже более приятный в цвете кресел мятно- зелёных оттенков и более удобных в целом.Польша- только наш транзит, хотя никто не мешает любоваться новогодними декорациями и подсветками, которые мелькают то тут, то там; красивыми зданиями и низко бегущими в голубых просторах облаками.
Оказалось, что эта программа предлагается впервые. Большая часть автобуса российские путешественники и уже скоро разговоры с любопытствующим подтекстом гуляли от белорусов к россиянам: а как у вас в Самаре?А как у вас в Минске? Доставались заботливо прикупленные бутылочки крепкого алкоголя и пластиковые стаканчики эстафетно передавались в отдельных группах, где налаживался контакт чисто по- русски, но без перебора, ради свободной и лёгкой беседы.
Со мной был "Доктор Живаго" Пастернака. Давно хотелось почитать, но времени выбрать для удобного и цельного прочтения так и не находилось. Теперь мы с ним будем кататься по европейским городам. все- таки проза написанная поэтом, это особое наслаждение, это как изысканный десерт, когда вкушаешь игру хорошо выстроенного слога, смакуешь его обороты и мне, как истинному почитателю поэзии, будет невероятно приятно наслаждаться этим дилакесом.
Я еду одна на двух сиденьях, иногда даже неплохо пристраиваюсь поспать.
Гид наш вполне, молодой человек, в меру общителен. Пока были в движении слушала музыку, читала и немного писала.
Мы остановились в отеле в 160 км от Ротенбурга- на -Таубере (это наш первый экскурсионный объект).Спина с трудом привыкает к долгому сидячему образу жизни, хотя о разминке не забываю и на стоянке некоторыми упражнениями возвращаю подвижность всем скелетным мышцам, сейчас для полного счастья полежу на своей " любимой колючке".


Мысли о тебе идут косяком, примешивая запахи, которые память с удовольствием предоставляет мне из своих таямниц .Читаю Пастернака , а строчки разъезжаются, чтобы пропустить в свет мысль созвучную тексту, но о тебе. Я не только изучаю тебя, я изучаю себя-ту, с которой я незнакома.
Пиши, бесконечно рада твоему слову.


29 декабря
Милый N, я просто изголодалась по тебе, по желанию поговорить с тобой! Здравствуй! Мы только недавно заселились в отель и первым делом побежала вниз, чтоб воспользоваться интернетом и проверить почту. Дорогой я читаю и перечитываю твоё утреннее письмо и счастливо улыбаюсь. Теперь перечитываю вечернее послание. Я тебе приложу текст, который написала дорогой.
Завтра у нас Цюрих, ранний подъем и опять длинный путь. Читаю , но долго не могу, от движения быстро устают глаза. Купила наушники , удивилась качеству звучания в них, как- будто стерео, хотя на вид простые. В перерывах между чтением, слушаю музыку и думаю, думаю о тебе. Так хочется подержать твою руку в своей , ощутить тепло в глазах и просто побыть рядом.
Редко бывает так, чтобы мужчина и женщина на глубине находили единство, а в нашем с тобой случае, это ещё более удивительно и это то, что нам дано, как испытание. Жизнь всегда даёт одно, требуя чего- то взамен.
Несмотря на своё интересное путешествие, я все же испытываю горечь от того, что не смогу загадать вместе с тобой желание -одно на двоих -в новогоднюю ночь.


Дорожная зарисовка.
Утро. Зимнее, но такое трепетно- нежное восхождение дня. Деревья ,кусты и трава в серовато- голубой дымке пронзают сердце своей трогательной красотой, так и хочется громко "ахнуть" и сделать несколько "па" в восхитительном настроении. Золотой круг солнца подсвечивает это великолепие и сердце требует сделать ещё одно "па" , от которого где- то внутри в экспромте рождаются звуки клавесина. Небо той пронзительной голубовато-зеленой акварели, которое добавляет и добавляет все больше новых "па" в душе и уже целый танец вихрем проносится в моей воображении с переходами и плие.
Мы подъезжаем к границе Польши- Германии и на прокат выдаются новые образы: напомаженные парики, выбеленные лица и кружевные пышные наряды созвучные краскам и звукам этого зимнего утра . Мы едем в Ротенбург -на -Таубере, городу вечного Рождества, так гласит рекламный проспект. И есть ожидание волшебства и сладкое предвкушение озарения реальности буйством сказочных красок праздника.
Добавляют новых "па" в это пряничное настроения, встречающиеся тут и там фахверковые домики, так знакомым нам по рождественским открыткам.
Эту сюжетность ещё более ярко насыщают виды ветряков -монстров - современные драконы для современных Дон-Кихотов.
Германия необычайно живописна. Так много холстов могло бы ожить пейзажами этого государства. Удивляет, как природа и человек нашли сходные точки в композиции ландшафта, как много разложеных и сложённых в единое целое цветовых пятен, форм.
Погода -особенный художник, добавляя в картинку то ярких сочных красок, то густо стелющимися облаками делает мир за окном автобуса мрачным и грозным, и хочется, чтобы эту картинку поскорее сменила лента дороги.
Ротенбург оказался сказочно далёк и только к трём часам дня мы достигли его приделов. Лубочный городок! Ощущение, что попала на съемочную площадку в декорации сказочной истории. И это ощущение сохраняется на протяжении всего прибывания в городе. Правда, быстро стало смеркаться и время поджимало, а хотелось наполнить легкие, как можно большим количеством воздуха этого удивительного нереального города, хотя в городе и живут люди. Интересно, как они себя ощущают в этой обстановке?


Милый друг, прощаюсь с тобой и жду с нетерпением твоих писем, они мне помогают пережить твоё отсутствие.



Другие статьи в литературном дневнике: