- ассоциативный ряд, возникший после прослушивания альбома «The last Performance» рок-группы «United mind Club» (записан в Твери, сентябрь 2008)
Если на альбом будет когда-либо заведено досье, то в нем, несомненно, будет значиться: «Характер нордический, бескомпромиссный»; причем авторы умудрились пройти по грани с лазерной заточкой - грани между реалиями и ирреальным, где «шаг вправо - шаг влево» тут же ведет к закономерному результату.
«The last Performance» вполне способен загнать неподготовленного пользователя в приступ депрессии. Причем с первых же тактов «The signs of dominance» - когда возникает острое желание побыстрее убраться из этого мира, попутно прихватив с собой что-нибудь ценное (подобно легендарной моли, которая совершила самоубийство во внутренностях компьютера «Mark-2», напрочь вырубив в честь этого события всю оборонную систему США). Это совершенно не означает, что в музыке группы присутствует ярко выраженное деструктивное начало. Вовсе нет… Но вторая часть - «Weak man_s mantra» только укрепляет вас в намерении добровольно сдаться. И если в первой композиции United еще снисходительно предлагают уйти по-хорошему – через парадный подъезд – то в «Weak…» они просто сбрасывают вас с черной лестницы, рисуя раскаленным мечом в воздухе пылающую пентаграмму и выкрикивая вслед заклинания; после чего отрываются от грешной земли и уходят сами, не оставив обратного адреса.
Все бы ничего, но в третьей композиции: «The Reverse side» они возвращаются, громко хлопнув дверью… и лишь для того, чтобы забить последние гвозди в крышку гроба с вашими иллюзиями, если таковые еще остались. «Режущий край» отсекает последние обрывки сентиментальности и подводит финальную черту в поиске окончательной истины.
В чем никак не откажешь группе – это в драйве. При этом «United mind Club» приятно удивляет полным отсутствием «звероподобного рвения», позволяет открыто любоваться мелодическими построениями, когда слой за слоем выгорает изоляция и обнажаются высоковольтные провода ритма, не лишенные, впрочем, известного изящества. Вязкие гитарные риффы живо воскрешают в памяти (да простят меня музыканты) пронзительные пассажи незабвенных «Hellriser», от которых в свое время тоже хотелось лечь и немножко умереть.
Но главное: есть ощущение, что еще не все сказано, поэтому нам остается с упорством мазохистов ждать от United следующего залпа правды.
Техническая сторона момента: говорят, что запись вышла несколько тусклой. Отмеченный недостаток значительно сглаживается при использовании хороших наушников. Кроме того, в проколах записи есть свой, пусть небольшой, но все же плюс: при сжатии в «бытовой» МР3 потери не так очевидны и болезненны, как могли бы быть.
Ольга ПРИХОДЬКО (A-ressa).
P. S. Тихое прослушивание в трезвом виде не рекомендуется.
P.P.S. А никто и не говорил, что будет легко.
31.01.2009
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.