Хочу сегодня отразить я в Дневнике...События сродни микро-ВАНКУВЕРУ, Завершаются ХХI-ые Олимпийские игры в Канаде. Начало их было столь впечатляющим, настолько отразило достижения Цивилизации в познании и совершествовании мира, что и меня подвигло устроить, как бы семейного порядка, демонстрацию своих достижений сразу на трёх дистанциях, а лучше сказать, в трёх ипостасях, которые корнями уходят теперь уже в далёкое детство. В отличие от реальных Игр, здесь я выступлю и как участник их и как судья- поскольку мировое сообщество, а я общался виртуально и с редакцией ж. "Nature" ничего примечательного в моих открытиях не обнаружило. О рекции на эти открытия в СССР судите только по одной фразе: "Молдавии фенолы не угрожают". Как она многоречива! В ней есть всё. И то, что автор сделал открытие. И то, что оно никому не интересно. Или о сказанном мне чиновником от науки в начале 80-ых: "Не советую устраивать Всемирный Симпозиум". Здесь тоже ясна подоплёка. Да, мол ты сделал научное открытие, но лучше не высовывайся- обидишь академиков. Скажут- какие вы академики, если открытия делает кто-то другой. Вот и длится, уже три десятилетия волокита с признанием нового знания, на которую даже Общественная палата никак не может повлиять. В марте будет год, как мне присвоили номер дела. НАУКА. Всё начинается с детства. У меня- с черепахи. В четыре года, не зная, как древни её предки, удивлялся её умной головке и тому, как она обращалась с пищей. Тогда же с удивлением рассматривал галлы на тополях с копошащимися внутри мушками. Поразил рисунок в книге- человек протыкает пальцем сферы. При переезде из Балаханов (пригород Баку) в 40-ом впервые испытал ощущение конца света. Дома никого не было. Вдруг солнце по краям зажглось и появился запах горения. Что со мной было?! Пришли родители и всё прояснилось- "загорание" неба совпало с сжиганием во дворе мусора. Где-то в семь по утрам МУЗЫКА.Первая запомнившаяся мелодия ещё в Балаханах- "Летят утки". Она была любимой за столом, когда у нас гостил друг отца по фамилии Калашников. Потом я узнал- в начале войны он погиб. Мне года четыре было. когда отец привёз из Киева (курсы усовершенствования) р.приёмник "Си-235". При снятой крышке, глядя на лампы, спрашивал: "Откуда музыка".Когда началась война, уже в городе, тот приёмник хранили на голландке (не успели сдать), опасаясь- а вдруг проверка? Вот я в Балаханах (дворик буквой П) иду посреди двора с детской гармошкой. Гордый- как же, гармонист. Или, сделав из листа гармошку и посадив в неё муху, представдляю себя на сцене. А в 42-ом (экспериментатор!) привязывал к ножкам табурета нитку и извлекал "Ши-ро-ка стра-на мо-я...". Полюбилась мелодия из балета Л. Делиба "Коппелия", под которую радио вело утреннюю физзарядку. И часто передавали изумительную фантазию на ф-м И. Дунаевского "Дети капитана Гранта". А после "Весёлых ребят" с каким восторгом слушал я в 51ом, отдыхали летом в Железноводске, репетицию Второй рапсодии Листа. Врезалось в память. Я на траве в "Зелёном театре", а внизу репетиция оркестра, помнится, из Ленинграда. А фильм "Большой вальс"? Как я упивался мгновениями- скачет кибитка и рождается мелодия. Много лет спустя мелодии будут доставать меня где попало, а тогда что это было? Как завороженный стоял я в магазине культтоваров на Корганова, гляда на гитары, банджо, мандолины. И вот январь 53-го. По совету школьного друга Восканова Валентина мы выбираем семиструнку производства (Ленинград) и уже летом на балконе звучит "Ночная серенада" Ф. Шуберта. Соревновались на спор, кто запомнит мелодию из к-фильма "Заноза". Прогуливаясь по аллее сада 26-ти с Валентином, напевали гимн Всемирной выставки в Брюсселе. А вот "Голос Америки " На лейт. Шмидта, 8. на 3-ем этаже Г. Йоффе выставлял в окно р-приёмник и звучал джаз. "This is the vois of Amerika radiostation in Tangia. Our program is caming to you in the 25, 31 и 42 meterband". С 55-го мой гимн- мелодия Ч. Чаплина, напетая как-то на ТВ неповторимой Л. Гурченко. А вот уже беру в командировки от СЭС (борьба в районах с анофелес) губную гармошку пр-ва ГДР, а в 61-ом в Кубатлах, в лесу горланим с Ю. Арутюновым "О, Марекьяре". Кстати, апофеоз во владении гитарой прошёл в 55-ом исполнением (из-за перелома левой руки пришлось поменять местами струны) знаменитого "Воспоминание об Альгамбре" Ф. Таррега. Нравился нам с Валентином фильм (название не вспомню) в котором мы, не зная смысла пели: "Белла, белла, донна. Белла, белла мия. Сомми мире драбе, унтер кляйне о стерия". В начале 70-ых бабушка Антонина Николаевна дарит дочери пианино "Беларусь" и наступает момент, когда стоит пройтись по клавишам, рождается мелодия. Как наваждение, она может посетить в любой момент, и в тетради появляется запись- день, час и- при переходе улицы. Много их терялось- не успевал донести до дома по ул. Дружбы молодёжи 56б. кв.1.Счёт я им потерял- больше 3000. В 95-ом первые семь мелодий были исполнены и записаны на магнитофон в собственной аранжировке педагогом химии шк№9 г. Вязьмы Старовойтовой Т.В., а на порядка 17 мелодий я получил письменный отзыв педагога музыки В.Н. Кузнецовой, пожелавшей: "Сочиняйте ещё. У вас хорошо получается". Однажды, в январе 2002г. вторая, торжественная, прозвучала по вяземскому радио с моими стихами супруге- по случаю Але- по случаю рубиновой свадьбы. А сегодня те семь мелодий доступны для прослушивания в моём мире и в Контакте. Догадайся кто-нибудь оркестровать те, что под номерами 2,4,5,6- вот была бы сенсация! ПОЭЗИЯ. Вот была бы сенсация! Этой фразой я начну и раздел поэзии. Зайдя на свой дневник и увидев, что кроме меня его никто не посетил, я понял- сенсация со знаком (-) состоялась. Я то думал, как это интересно прочитать о том, что один и тот же человек проявился в жизни и как автор открытий во множественном числе и как странный сочинитель мелодий, и как автор стихов, которых у него на сей день около 1200. Оказалось. это никому не интересно. Остаётся только порассуждать о том в какой связи находятся эти три ипостаси- наука, музыка и поэзия, и что в твоём случае их объединяет. В какой-то степени это рискованный шаг- в миллиардной толпе на вопрос, кто в своей жизни сделал одновременно от десяти научных открытий , сочинил около 3000 мелодий и около 1200 стихотворений выйти вперёд сказать- "Это я". Особенно любопытна моя ситуация после обсуждения в программе А. Малахова "Пусть говорят" нашей ситуации с не слишком успешным пока выступлением нашей команды в Ванкувере. Среди причин наэывались и отсутствие современной базы, и участие некоторых спортсменов за другие страны, а некоторые ситуации озвучивались термином "историческая несправедливость", который, так я подумал, была бы так кстати для обозначения того, что происходит в моей стране с признанием её собственных достижений, при том, что из казны на это не было не затрачено ни копейки. А теперь о главном, что же объединяло в моём творчестве, начиная с середины семидесятых- в науке и музыке, и начиная с 2005-го- в поэзии. Это очень важное в любом творчестве качество я выделю: СПОНТАННОСТЬ. Так ко мне приходили в своё время открытия и мелодии, с ощущением, как бы оправдываясь- извините, я не хотел, они сами пришли. Сами кривые дыхания микробов стали вести себя отлично от привычного. Сами мелодии останавливали меня- запиши!- при переходе улицы т.е. смешно сказать, с риском для жизни. Город яркими огнями светит, Спустя полвека в стихи.ру началась моя поэтическая эпопея, суть которой лучше всего отразили вот эти строчки: Сквозь тернии я прорывался в науку, Познать бы могли все мои ощущенья А ты молодец! Напахал в Интернете, Так надо ль плестись нам в конце всех событий, Признать, что в заботы страны погружённый, Трудом лишь Россия должна возродиться, Ощущения последних месяцев- сяду в маршрутку (в поездке на кирпичный, где я охранник) и во мне начинают сочиняться- вот и здесь проявление спонтанности!- рифмованные строчки на тему, чем-то затронувшую меня. САМОЕ ЦЕННОЕ В МИРЕ ЕСТЬ ТО, © Copyright: Анатолий Артюшкин, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|