О, каким прекрасным и плодотворным выдался этот день и ночь на 26-ое июня с печальной вестью к утру. Стихи полились ручейком, закончилась тетрадь и я перешёл на листы бумаги, какими покрывают кирпичную кладку при подсушивании. Оказалось, что добротные стихи можно сочинять и ночью, на рабочем месте охранника кирпичного завода. Конечно, лучше было бы заниматься творчеством в лучших условиях, но я- в параллельном мире. Говорят, есть на Земле такие точки разлома, где действуют другие законы- говорят уфологи. Наверно, в такой обиде на меня кандидаты и доктора наук- без всякого звания делал научные открытия. И члены Союза писателей- как блины печёт стихи. И некоторые композиторы- ко мне почему-то приходят- (консерватории не кончал)- интересные мелодии, где-то затерялись тетрадки с записью, по цифровой системе, тысяч мелодий. Если честно, мне это комфортно, даже в этих условиях- много лет назад на мои просьбы о подключении к Интернету никто не обратил внимания. И вот он, передо мной мой любимец старенький DAEWOO с клавиатурой, где английский шрифт стёрт. Как говорится, и творчеству всегда есть место. Под утро пришла печальная весть- мир потерял кумира многих, М. Джексона. В ряду звёзд он выделялся. Для меня самые, самые- Битлз, Джо Дасен, Далида, Демис Руссос, БОНИ М, АББА. В России- Примадонна, Муслим Магомаев, Лариса Долина, И. Кобзон, Л. Лещенко, В. Меладзе, В. Сюткин, А. Макаревич в «Машине времени»… впрочем, здесь я мог бы заполнить ещё строчки две. Для меня всё началось с мелодии «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер…» на морвокзале в Баку в первые дни той войны. Приехала мамина сестра с мужем на море- и вот тебе война. Помню, народ собрался у репродуктора, висевшего на нашем доме по лейт Щмидта №8 и как рыли окопы в саду Свободы напротив. Назад, в свою Таловку у Камышина вернулись пароходом. Сохранилось фото- дядя Вася офицером в Кенигсберге И много лет делился я с двоюродной сестрой, Ниной Васильевной Фёдоровой, какие открытия я делаю- увы, и она ушла в мир иной, так и не узнав чем всё кончилось.
Потом запомнились мелодия из балета «Коппелия» Л. Делиба- по бакинскому радио под эту мелодию после войны делалась утренняя физзарядка и… это было что-то- первый показ «Большого вальса», я был весь в экране. «Чайки умирают в гавани», модерновый для той поры фильм- запомнилась мелодия, а сам фильм уже полвека, как куда-то провалился. А "Весёлые ребята!" А "Песни на улицах!" Помнится в 60-м, энтомологом, распевал во всё горло в кубатлинском лесу (борьба с комарами)- "О, Марекьяре, о, Марекьяре..." Летом 55-го на балконе подбирал на гитаре ленинградского производства "Ночную серенаду" и, не до конца, "Воспоминание об Альгамбре" Таррега с изумительным тремоло, по нотам, но куда мне было до Марии Луизы Анидо? О чём мечтается сегодня? Посетить могилу отца , Артюшкина Дмитрия Васильевича, у пос. Разина в Баку, ушедшего в июне 1990-го. 16 лет, увы, нет возможности навестить его. И сколько таких судеб?! В войну снегом завалило пути электрички, ближе было к дому, а он по шпалам- в аэропорт Бины. Что чувствуют летчики, видя внизу разрывы зениток- об этом я услышал из его рассказа о случаях, когда им поручали сбрасывать груз где-то в тылу, на Северном Кавказе. И на гражданке давали такие задания. За это были медали- «За победу над Германией» от 23 февраля 1946гю, «За боевые заслуги» №366365- А. Горкин, "За оборону Кавказа", вручена 15 апреля 1946г. А № 038942. А после войны- "Орден Трудового Красного Знамени" №160271. Но... в лихие 90-ые внучок сестры .. позарился на деньги и гуляют награды неведомо где. Ассоциация- скольлько тысяч, а может быть и десятков канд. и докторов наук гордятся своими удостоверениями, не ведая, как оно делается, это научное открытие. Парадокс России- посредник получает больше, чем производитель, а учёного могут и наказать за открытие, чтобы не высовывался. Чудно! И я- весь в отца, настырный в науке и творчестве. И если сочтут возможным опубликовать всё, чего я достиг в науке, и не только в науке, в книжном варианте, посвящение прозвучит так: «Памяти моих родителей, подаривших мне этот мир».
Об этом же на первой странице своего, народного сайта я с горечью высказался:
От близости души с печаью этот стих возник,
Когда и кто признает, я каких вершин достиг,
И как ни жаль, об этом не унают никогда
Ни мать с отцом, мои, жены, ни сваты- вот беда.
Трагедийные строчки, которым, каалось бы, звучать в Средневековье, вполне уживаются с нашим временем, ни в ком не вызывая ни сочувствия, ни малейших попыток исправить ситуацию, когда десятилетиями делают вид, что никто никаких открытий не сделал и никто никогда об этом не узнает. О, как я не хочу, чтобы кто-нибудь оказался на моём месте!