Путь к гениальномуБык – один из любимых образов Пабло Пикассо на протяжении всего его творчества. Не просто персонаж излюбленного сюжета с корридой, но и, в целом, воплощение силы, власти, мощи. Носитель мужского начала, часто – альтер эго самого художника. В декабре 1945 - январе 1946 Пикассо экспериментирует с трансформацией графического изображения – от реалистичного к абстрактному, и избирает для своих экспериментов своего любимого персонажа. Он создает знаменитую серию «Бык» в технике литографии. Работа проходит в мастерской Fernand Mourlot на улице Chabrol в Париже, и рабочие мастерской с огорчением наблюдают, как роскошное могучее животное превращается в некое подобие насекомого. В начале они видят богатое изображение, напоминающее гравюры Дюрера, в конце – несколько схематичных штрихов, очерчивающих лишь абрис быка. «Он пришел к тому, с чего должен бы начать. Когда вы стоите перед его одиннадцатым быком, трудно представить себе всю ту работу, которая воплощена в нем.» Каждая новая литография является последовательным упрощением первоначальной художественной формы, очищением ее от деталей, выявлением некоей структуры, «несущего каркаса» изображения. В результате ряда превращений Пикассо получает из первоначального реалистичного наброска быка его абстрактный, лаконичный образ, выполненный всего несколькими линиями – некую схему быка, своеобразный иконический знак, "иерогриф" быка. Не быка, но намек на него. Источник: picassolive.ru © Copyright: Алина Кодали, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|