За чей счет кризис?

Ольга Архипова Ялоша: литературный дневник

Итак, Кризис!
Он снова вошел в мою жизнь, прошелся по ней своим грязным вонючим сапогом, и полетела она под откос.
Да и СМИ не перестают ежедневно уведомлять меня о том, что грядет, грядет оно - беспросветное кризисное будущее, страшное и черное. Но не верю я им уже давно, поэтому и не смотрю, а если смотрю, то что-нибудь тупенькое и глупенькое, чтобы голову себе не забивать... И все-таки лукавлю. Смотрю, слушаю, впитываю, негодую, а потом гоняю на досуге мысли мрачные. Стоя, например в очереди, чтобы оплатиь коммунальные услуги и услуги связи. Много там можно услышать и увидеть, если, конечно не ошалеешь от жары и тесноты помещения, в котором, как правило, расположен пункт приема платежей.
Даже промозглая и обманчивая весенняя погода слякотью шамкает мне о разных невзгодах; об этом же тявкают цены на продукты, лекарства и разные мелочи для меня, заболевшей и злой на весь белый свет.
Вот иду я в аптеку за лекарствами для себя и своей заболевшей дочки и думаю о тех своих сэкономленных деньгах, которые скоро обесценятся. А может, не успеют - куплю сейчас пару упаковок подгузников и пару упаковок женских гигиенических средств и, глядишь, нет сэкономленного богатства - сделано выгодное капиталовложение.
И тут до меня постепенно доходит единственно верная мысль - нет никакого кризиса, просто Кто-то опять решил поживиться за мой счет! Кто-то решил за меня, что я буду думать ни о стихах и прекрасной весне, ни о первых словах и шагах моей дочки, а о том, как выжить! Хотя, о чем это я! Мне грех жаловаться на жизнь. И пока я не выживаю, а живу!
Просто в такие времена обостряется чувство справедливости, а иногда так просто закипает злоба. Когда, например, всякие агитационные бумажки кандидаты в депутаты печатают на отличного качества бумаге, а в это время в некоторых государственных организациях этой бумаги просто нет - работа из-за этого стоит, и ничего.
Или когда льготы с пенсионеров и ветеранов снимают с извращенной улыбкой скептически говоря, что им в принципе-то деньги не нужны. В такие моменты я часто задаю себе вопрос, зачем тогда гробить свое здоровье на благо государства, если государство на старости лет тебя может "пнуть", как уже никчемного, а потому и ненужного пса шелудивого.
Когда на каждом свободном клочке земли строятся огромные торговые и развлекательные центры, а школы и больницы расположены преимущественно в домах, построенных еще пленными немцами.
Множатся и множатся эти контрасты, свидетельствующие о том, что нет никакого кризиса в целом, что есть он для меня, тебя и еще сотен простых людей, которые кормили и будут кормить Кого-то.
А что же дальше? Когда не только до меня дойдет, зачем и за чей счет делаются эти кризисы...



Другие статьи в литературном дневнике: