Пойди поставь сторожа...

Анна Суботялова: литературный дневник

Как легко наделить близких людей всеми совершенствами, видеть их безупречными. Но наступает момент, когда думаешь: "Нет, разве такое может быть? С кем угодно, но не с ним/ней". Есть вещи, которые сложно принять, а когда близкий совершает нечто, что противоречит твоим представлениям (в том числе о человеке), внутри происходит какое-то замыкание. Сталкиваются "этого не может быть" и "но это произошло".


Это напомнило мне произведение Харпер Ли "Пойди поставь сторожа". Доктор Финч обращается к Джин-Луизе: "...а вы, мисс, наделенная от рождения собственной совестью, на каком-то отрезке жизненного пути натянули ее на совесть отцовскую. Ты росла и выросла, совершенно нечувствительно отождествляя своего отца с Богом. Ты никогда не видела в нем просто человека, у которого человеческое сердце и человеческие слабости.


<...> И когда ты увидела, как он совершает то, что вопиюще противоречит его - твоей - совести, ты в буквальном смысле не смогла это вынести <...> Ты должна была убить себя - или он должен был убить тебя, - чтобы началось самостоятельное, независимое от него бытие <...> Он хотел, чтобы ты одного за другим разбила своих идолов. Он позволил тебе низвести его до человека".


Как же сложно это оказалось. Но следует принять, ведь всю жизнь придется "разбивать своих идолов".



Другие статьи в литературном дневнике: