***

Борис Голутвин: литературный дневник

Большевики построили общество страха, наушничества и доносов. Общество духовной нищеты, сексуальной распущенности и коммуналок, уродующих и деформирующих сознание и психику советского обывателя. Попытки создать более менее справедливое общество в СССР начались во времена троцкиста Хрущёва, введшего отдалённый намек на буржуазную собственность, когда из коммуналок советские граждане переехали пусть и в малогабаритные, но свои квартиры. 1957 год - стал отправной точкой, когда аскетический большевизм, насаждавший уравнивание в общей нищете, сменился начатками буржуазного общества, в котором советские граждане обустроивали быт достижениями советского научно-технического прогресса, который, впрочем, существенно отставал от Запада. У советских граждан появились элементы частной собственности, телевизоры, холодильники, мебель и т. д.; "хрущёвская оттепель" познакомила неискушенного советского обывателя с Coca-Cola, джинсами, капроновыми чулками, техникой, за которой гонялся советский гражданин, будь то радиоприёмник "Grundig" или заграничные фотоаппараты с цейсовской оптикой. В СССР появился теневой рынок, где можно было приобрести товары и услуги, по идеологическим соображениям запрещённые в "стране советов". С этого момента, сознание рядового советского гражданина было целиком и полностью занято идеальным представлением о "капстранах", вожделенной "свободе и демократии", тем более, рядовой обыватель видел, что несмотря на заявленное противостояние с Западом, вся советская элита, что политическая, что интеллектуальная, что "культурная", поклоняется тому же идолу потребления, правда, имея гораздо больше возможностей (к примеру, привозить из заграничных командировок "дефицит", или отовариваться в магазине "Берёзка"), нежели рядовой советский гражданин. Всё это привело к расслоению общества, к созданию классов, где бедные хотели жить так же, как и богатые, иметь те же "материальные блага" и те же права на частную жизнь и собственность. Всё это подтачивало "базис" советского строя, обнажая искуственность и хрупкость конструкции "безклассового общества".



Другие статьи в литературном дневнике: