***

Борис Голутвин: литературный дневник

1:13:08 Видимо, в России победу можно одержать только смирив шись с поражением, наверное это так, да. 1:13:12 1:13:16 как только мы перестанем беречь жизнь мы тут же одолеем путинизм


17:37-18:52 В 2014 году в Россий тоже все шло к тому, чтобы процессы либерализации, процессы кое-какой гражданской активности сумели сдержать власть в некоторых рамках, но тут начался Крым, понимаете, и все тоже самое повторилось сто с чем-то лет спустя; вот это главная проблема: в очередной раз внутреннюю проблему задавили внешней войной. Это никогда не удается до конца... это еще раз взорвется; самая большая беда в том, что последствия этого взрыва мы просчитать уже не можем, в 1863 году, кое-как, польским восстанием удалось вогнать страну в прежнее русло, как мы видим в 2014 году из этого уже ничего не получилось; то есть пять лет спустя все внутренние российские проблемы в очередной раз загноились и вот если в 1863 году Россию удалось на 50 лет загнать в стойло, то в 2014 из этого уже ничего не вышло; каковы будут последствия в этот раз, я, честно говоря, боюсь думать...


23:31-23:39 И свобода в России, очередная свобода, придет с Востока, а не с Запада, потому что русский Запад - это символ покорности...
23:51-23:56 Никакой свободы в Петербурге, да, и именно Собчак привел во власть мы знаем кого...


24:39-24:45 При Путине мне есть какое-то место, вот было бы оно при Ходорковском или при Пестеле большой вопрос...
25:35-25:40 Ну знаете, как до сих пор Грузия не может отмыться от вины за Сталина... Вам долго еще отмываться...
26:06-26:36 Боюсь, Сибирь сегодня более свободна, чем европейская часть России... Не знаю, что в этом хорошего, потому что это дикое поле... Другое дело, боюсь, что вам не поздоровится и мне, от сибирской свободы... да... но лучше сибирская свобода, понимаете, чем западная дисциплина...
27:36-2749 Знаете, вот, мои надежды на Путина, ваши надежды на Путина в 2000 году, они были сродни надежде евреев в 41-ом на то, что немцы культурная нация... мы жестоко ошиблись...


44:10-44:14 гражданская война, котороя есть нормальное существование русского общества...
48:36-49:20 Гражданская война, или "братковские войны" 90-х годов, происходят от разочарования в социальной утопии: померещилось что-то великое, не состоялось как утопия свнободы, в 20-е годы, как утопия западничества, в 90-е, и начинается взаимное истребление... война Гражданская происходит от того, что пещерные инстинкты, инстинкты деградации вырываются на волю...
57:10-57:24 Россия, в которой попы благословляют казни, Россия, в которой цензура подменила свободную мысль, Россия, в которой практически удушена политика, заставляет нас думать: Володя был прав, Ильич, валяй!
1:01:24Теперь, что касается моей утопии - она очень примитивна: хороша та страна, которая мобилизует в людях лучшие качества... сегодняшняя Россия мобилизует в людях худшие качества: ксенофобию, страх, вообще трусость разнообразную, рабство...


В России, если люди не заняты общим делом, они начинают выяснять, кто из них не русский... это ужасная вещь: в сегодняшней России, решительно все, толкает человека к чудовищным поступкам 1:02:10
1:02:16-1:02:25 Вот современная Россия, она не просто бескультурна, она контркультурна, антикультурна....
Ведущий (некто г-н Демарский): А какая сегодняшня страна, в сегодняшнем мире...
Быков (возбужденно перебивая) Америка!
1:03:05-1:03:18 Америка близка очень к моему идеалу... другое дело, что, понимаете, ведь любишь не хорошую, а родную...
1:10:16-1:10:30 Понимаете, в России всегда любят неудачи: "Слово о Полку Игореве", с которого началась русская литература, это история о поражении, "Война и мир" - история о поражении... Мы любим поражения...


(5) Казус Бильжо. "60 минут". Программа от 16.12.2016. https://m.youtube.com/watch?v=7umbZRQlnE8


43:23-45:06 г-н Амнуэль: "У нас появились, в том числе, военные кладбища* тех, кто тоже совершал подвиги, правда, под другими знаменами... но от этого подвиг человека не становится не подвигом...
Вопрос: Какие вы знамена имеете ввиду?
г-н Амнуэль: "Эээ... под разными знаменами... под любой человек, который участвует в войне совершает подвиг...
А. Проханов: "Крикните: "Hаil" мы вас поймем".
г-н Амнуэль: "Александр Андреевич, вы путаете идеологию государства с подвигом конкретного человека...".
Ведущий, обращаясь к г-ну Амнуэлю: "Мы должны все-таки уточнить: вы не имеете ввиду, что гитлеровцы совершали "подвиги"?
г-н Амнуэль (в нервном припадке): "Я не сч..., значит, я эээ, не гитлеровцы, давайте разделим на две части: одну - есть карательные войска СС... и есть Вермахт, котором, в том числе, солдаты...".
Здесь г-н Амнуэль прервал полет своей либеральной мысли, однако и так понятно, что она должна была "воспарить" до "подвигов" солдат Вермахта.


Вторила г-ну Амнуэлю и его соплеменница по либеральному кагалу (N.В. в значении "сборище) г-жа Гербер 45:39-46:02 "Одно слово, одно слово, помните, Булат пел: "Как просто быть ни в чем не виноватым, совсем простым солдатом, солдатом"... и многие шли воевать, с той стороны, я сейчас не говорю, что это нацисты, но какие-то мальчики, которых гнали тогда на войну нацисты, они вот "как просто быть ни в чем не виноватым". Совершенно очевидно, что идея о "простом невинном солдате с той стороны", вполне оформилась, как минимум, за год до выступления Н. Десятниченко в Бундестаге, "огорченного могилами невинно убитых людей в окружении в так называемом сталинградском котле на Восточном фронте".


* Вероятно, речь идёт о немецкой НКО Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями (нем. Volksbund Deutsche Kriegsgr;berf;rsorge), по данным Wikipedia "... также известной как Народный союз Германии по уходу за военными могилами" это "... немецкая гуманитарная общественная организация, задачей которой является забота и создание захоронений немецких солдат за пределами Германии, а также сбор данных о немецких воинских захоронениях за рубежом".
Поскольку в задачи организации входит и международное сотрудничество и работа с молодёжью за пределами Германии, в частности, в России, неудивительно, что именно это НКО оплатило приезд и проживание группы школьников, в том числе и Н. Десятниченко, в Германии. https://rossaprimavera.ru/article/182ac6ea
НКО активно работает с молодёжью и в Калининграде, с целью, которая также укладывается в канву реваншизма и переписывания истории, легитимизирующей в недалёком будущем возвращение Калининграда ФРГ; не удивлюсь, принимая во внимание нынешнюю политику предательства отдельных представителей "политической элиты", если по результатам "референдума".


(6) Интервью г-на Моше Кантора телеканалу "Россия 24" в Европарламенте, в годовщину Холокоста, 27 января 2017 года. https://m.youtube.com/watch?v=rcfDBCS59LA


01:13-01:43 "Мы в России с удивлением смотрим, как европейцы хорошо помнят, кто начал II-ю Мiровую войну и где ее начали: в Польше, в 39-ом году, да, это было совместное предприятие Германии и России, но почему они так плохо помнят, кто закончил войну? Кто победил и создал базу для победы объединенных сил Европы и Америки и России, кто?".


(7) Помнится, попытка премьер-министра Исраэль, г-на Нетанияhу, заикнуться на Всемирном сионистском конгрессе, что А. Гитлер "Не хотел в то время (1941 год, прим. моё) уничтожать евреев", вызвала бурю негодования в среде еврейской общественности и заставила г-на Нетанияhу с неменьшим заиканием оправдываться перед ней. https://inosmi.ru/world/20151022/230966810.html


(8) "Вы, русские мальчики-интеллигенты, о которых так хорошо писал Достоевский, вы, женственные по своей природе, всегда искали духовного брака на стороне. Вы никогда не могли раскрыть мужественного духа изнутри, из собственной глубины, вы брали его на Западе, в западных мужественных учениях. В глубине вашей всегда шевелился русский, восточный хаос. Но с тем большим неистовством усваивали вы себе последние западные учения и отдавались им в каком-то исступлении. Мужественного закала духа вы никогда от этого не приобретали. Всего более искали вы мужественного оплодотворения в духе германском. Дух Маркса совершил над вашими душами самое страшное насилие.


Мужественный германский дух давно уже ставил себе задачей цивилизовать женственную русскую землю, он навязывался ей в мужья.


Исключительная власть германизма в России, в нашей государственной и духовной жизни, объясняется тем, что в душе русского народа не совершилось внутреннего брака, что мужественное и женственное начало остались разделенными. На этой почве выработалась метафизическая истерия в русском характере, склонность к одержимости. В этом нужно искать разгадку многих наших несчастий. Когда русские люди делались культурными западными людьми, когда они проникались дисциплинирующим духом, они не из себя рождали культуру, не из органических своих основ, не собственным духом овладевали своей душевной и телесной стихией, а извне брали культуру, извне прививали себе оформляющий дух". Н. А. Бердяев. "Философия неравенства". "Письмо первое. О русской революции". Философия неравенства / Составитель и отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 624 с. стр. 35-37


Справедливости ради нужно упомянуть и о женственности Русского народа, о котором в том же труде, "Философия неравенства", писал Н. А. Бердяев, с тою только разницею, что Русский народ, в отличие от интеллигентщины, не женоподобен, а именно женственен и идея Царя - как мужского начала - была организующей и формирующей идеей Русской государственности; правда, будучи в подчинённой, пассивной роли, Русский народ на тот момент не был способен "... из собственных недр родить мужественной власти, он искал её на стороне". Будет ли Русский народ способен "родить мужественную власть" в наше время после ухода г-на Путина зависит только от Русского народа, от каждого из нас, как его составной и неотъемлемой части.


(9) Судя по всему, именно по этой причине г-н Зильбертруд "терпеть не может", а г-н Чубайс "испытывает почти физическую ненависть" к Русскому Гению Ф. М. Достоевского.


(10) Символично, что омерзительное выступление г-на Зильбертруда состоялось в Санкт-Петербурге, 75-летие снятие блокады которого мы отметили 27 января.
Символично и ещё одно слово-маркер, использованное г-ом Зильбертрудом как отличительный признак подлинной сущности г-на Путина, предстающего в образе Сами-Знаете-Кого, о чём г-н Зильбертруд более подробно излагает в своей лекции посвящённой серии романов о Гарри Поттере. Совершенно очевидно, что трактовка романа подогнана под "политические реалии" дня сегодняшнего и изначально ошибочна по причине смещения акцентов, отвечающих субъективных представлениям г-на Зильбертруда о действительном смысле, заложенном в романе о Гарри Поттере и роли в нём г-на Путина. "Гарри Поттер и холодная война". https://m.youtube.com/watch?v=9E1PwM_GVu0
Подробнее о роли г-на Путина можно прочитать здесь: https://www.stihi.ru/2018/04/17/6739


(11) http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/05/nevinoven/
Относительно обвинений предъявленных Роману Юшкову по ст. 282 УК РФ и вынесении вердикта по второй опубликованной им статье "Хватит кормить чужаков", комментарии, полагаю, излишни.


(1) Хотя факты вещь упрямая и в среде российской либеральной интеллигентщины, как меньшинства, евреи, в том числе оправдывающие нацизм в отношении Русского народа и не несущие за подобные слова никакой ответственности, присутствуют практически в подавляющем большинстве.


(2) "Дилетантские чтения". Nevex TV. https://m.youtube.com/watch?v=y896C42O0iA


(3) Разумеется, идеология "марксизма-ленинизма", середины XIX - начала XX века, слегка скорректированная тов. Сталиным, грезящая построением утопичного безклассового, безсословного и безгосударственного общественного строя, тезисы Ч. Дарвина, о происхождении человека от "покрытого волосами четвероногого животного с хвостом" и Ф. Энгельса о превращении обезьяны в человека* посредством труда, того же XIX века, несомненно, более прогрессивны и не теряют своей актуальности и по сей день.


* "Дарвин дал нам приблизительное описание этих наших предков. Они были сплошь покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и жили стадами на деревьях". К. Маркс, Ф. Энгельс. ПСС. Том XX. Ф. Энгельс. "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека".стр. 486, 490-491.
P.S. Если э т о прогрессивно и научно, то по мне уж лучше мне оставаться православным мракобесом.


(4) Подобные информационные вбросы сегодня стали неотъемлемой частью государственной политики Германии, несмотря на то, что в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала, Германия была признана виновной в "развязывании агрессивной войны" и "преступлении против человечности"; о моральной стороне вопроса и памяти, сделавшими возможной такую политику, вряд ли есть необходимость упоминать по причине их полного забвения, иначе как объяснить статьи немецких государственных изданий одно из которых "осуждает героизацию" ветеранов-блокадников нынешней российской властью*
оригинал статьи:
https://www.sueddeutsche.de/politik/russland-wehrmacht-leningrad-weltkrieg-1.4300914
перевод:
https://inosmi.ru/social/20190126/244458907.html
а другое, нагло и совершенно безнаказанно, переписывает историю Великой Отечественной Войны, в частности, танковое сражение под Прохоровкой.
В Сети можно найти архив статьи немецкого государственного издания Deutsche Welle, которое задаётся вполне тенденциозным вопросом:


"Битва под Прохоровкой: кому досталась победа?"
И здесь дело не столько в ответе на этот вопрос немецкого издания -
"... хотя германским войскам не удалось взять станцию Прохоровка, потери Красной армии были очень чувствительны: она потеряла 235 танков, а немцы - меньше десятка" - сколько в самой постановке вопроса, от которой веет запахом реваншизма и переписывания истории задним числом.
Далее, Deutsche Welle, также, как и наше либеральное меньшинство, приводит "разные точки зрения", которые в подаче издания выглядят соответствием редакционной и государственной политики, проводимой правопреемницей Третьего Райха - ФРГ, не сумевшей победить на полях "горячей" войны, но небезуспешно - судя по поколению "Коли из Уренгоя" - ведущей свою weltanschauungskrieg на полях войны психологической.


"В битве под Прохоровкой советские войска потерпели сокрушительное поражение. Однако их командование преподнесло итог сражения как победу и сообщило об этом в Москву. В свете окончательной победы Красной армии в Курской битве это выглядело потом достаточно правдоподобно", - рассказывает историк Маттиас Уль (Matthias Uhl)". "Немецкие историки о мифах вокруг Курской битвы - DW".


* А советскую власть, конечно же, в лице И. Сталина, "осуждает" за "жертвование" жителями блокадного Ленинграда, тем самым подводя к мысли удивительно схожей с грёзами российского либерального меньшинства об ordnung и "пенном баварском".
"Вероятно, необходимо было значительно раньше спросить городские власти, почему они так мало делали для жителей города. А российские историки должны были значительно раньше начать споры о том, можно ли было вообще предотвратить катастрофу. И заявить, что Сталин с такой же легкостью был готов жертвовать жизнями этих людей, как он жертвовал жизнями своих врагов".
То есть мысль понятна: и жители блокадного Ленинграда и враги И. Сталина (интересно, журналистка имеет ввиду классовых, политических врагов или врагов-солдат нацистской Германии, развязавшей войну на истребление на оккупированной ею территории СССР?), уравненные между собой, представительницей одной из древнейших профессий, "жертвы" не нацистской идеологии и военной машины нацистской Германии, а И. Сталина.
"А что скажет тов. Лавров? А он "сглатывает", тов. Сталин".


"Когда на нас льется поток грязи, когда наших артистов, деятелей культуры, искусства объявляют персонами нон грата, когда отнимают бизнес у российских инвесторов в экономику Украины, когда, наконец, всерьез говорят о введении визового режима, как вы думаете, мы должны все это сглатывать и не отвечать взаимностью?". г-н Лавров о возможном введении визового режима с Украиной.


Часть II.


Причины и побудительные мотивы, налагающие свой отпечаток на поведение, мысли и слова коллективного Зильбертруда, вероятно, могут быть поняты единственно только из обстоятельств полученных им в детстве психологических травм, приведших к неспособности логически (не говоря уже о примерах из недавнего прошлого) просчитать последствия от реализации своих патологических вожделений. Апологетика А. Гитлера и нацизма, апологетика предательства, которое пытается подменить собой патриотизм, какая-то нечеловеческая ненависть к Родине, народу, власти, за счёт которых кормится и существует либеральная общественность, чудовищные слова "если бы"... в своей совокупности, усиленные неспособностью или нежеланием ныне действующей власти дать правовую оценку подобным выступлениям, создаёт условия, с одной стороны, для государственного переворота, с другой, культивирует толерантность (в медицинском значении отсутствия сопротивляемости), пассивность и равнодушие русского общества, уже слабо реагирующее на подобные информационные вбросы.


Отсутствии логики прослеживается и в следующем фрагменте из выступления г-на Зильбертрулда.


44:15-45:13 "Вы думаете, сейчас путинская власть упадет, свобода настанет? Да ничего подобного. Настанет взаимное истребление и довольно интенсивное. Нас единственное что сдерживает, это сейчас подобие пока еще иллюзорной власти. Всякая революция кончается в России гражданской войной. А после Ивана Грозного, что настало царство свободы и любви? Ничего подобного. Настало смутное время и пока новые обручи не были набиты на эту бочку ничего не происходило и пока Россия не разделится на несколько государств она и будет входить в стадию Гражданской... Это не призыв, это ни в коей мере не призыв: к сожалению, в России уже был опыт: всякая революция кончается Гражданской войной, всякая Гражданская война прекращается террором это такая страна, она неправильно устроена...


Такая нелогичность вряд ли свойственна г-ну Зильбетруду, по причинам, которые я отметил в начале статьи, во всяком случае, он прямо говорит о том, что последует за свержением действующей власти, значит, можно говорить о том, что перед нами типичное отрабатывание заказа, причём отрабатывание с элементами позёрства, ёрничества и откровенного любования своим интеллектуальным превосходством, над заказчиком и его идейными последышами в виде собравшейся в помещении почтеннейшей публики.


Следующий фрагмент продолжает дискурс темы о свержении нынешней власти, однако г-н Зильбертруд вводит в ткань своего выступления новые "декоративные элементы", призванные "украсить" основной материал - скроенный по лекалам предательства, глумления над Святынями и формирования новой "исторической реальности" - аллегорическими и символическими вставками предательства (измена) жены (российское общество, придерживающееся патриархальных, консервативных и традиционалистских ценностей) своему мужу (власть), измена с любовником, роль которого играет российская либеральная интеллигентщина, выступающая как некий символ "свободы". Примечательно, что аллегоричность и символичность русской классической литературы, описывающей измену "старому" с "новым", встречается только в литературе второй половины XIX столетия - Н. Г. Чернышевский, "Что делать", собственно, в романе нет измены, есть "свободный выбор любви", в любовником треугольнике между Верой Розальской, Дмитрием Лопуховым и Александром Кирсановым, Л. Н. Толстой, "Война и мiръ", измена Элен Курагиной Пьеру Безухову, А. Н. Толстой, "Хождение по мукам", измена Катерины Булавиной своему мужу Николаю Смоковникову - тогда как, к примеру, у А. С. Пушкина, в "Руслане и Людмиле", похищение Черномором Людмилы происходит против её воли и об измене речи нет и в помине. Еще одна характерная и важная деталь: среди трёх вышеперечисленных примеров трагедией закончивается жизнь Николая Смоковникова, которого убивают солдаты; Дмитрий Лопухов, после инсценировки самоубийства, становится Лопуховым-Бьюмонтом; и только Пьер Безухов счастлив в браке с Наташей Ростовой (которая, когда-то изменила Андрею Болконскому с Анатолием Курагиным)
Тема измены продолжится в советской кинематографии, правда, в роли изменника уже выступает муж (стремящийся к "новому"), а не его жена (символ патриархального уклада), которой он изменяет с любовницей (собственно, сама "интеллигенция"): "Дело было в Пенькове", Матвей Морозов - Тоня Глечикова - Лариса Морозова; "Любовь и голуби", Василий Кузякин - Раиса Захаровна - Надежда Кузякина, однако несмотря на измену (платоническую, в фильме "Дело было в Пенькове"), семьи не распадаются и финал у этих историй счастливый.
Сложной представляется трактовка измены в третьем фильме - "Ирония судьбы, или с лёгким паром", где выступают противоположные пары Женя-Надя (как представители "интеллигенции") и Галя-Ипполит (как представители традиционалистского уклада). Надя и Женя рефлексируют, читают стихи и поют песни; Галя, которой предлагают "встречать Новый годов Суздале, в монастыре" и Ипполит, который, при всех его положительных качествах, не знает стихи Б. Ахмадуллиной, изображены как неврастенические типы, обусловленные неизжитыми предразсудками общества "консервативной формации". Финал картины неоднозначен, однако, слова Ипполита, что "Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя", представляется мне более логичным завершением своеобразного моралите.


53:32-55:14 Нынешняя российская власть тоже погибнет, когда Россия из-под нее сбежит, она не устоит... Она сбежит к Алексею, как всегда, вы знаете, как зовут Навального, она сбежит к Алексею и родит мертворожденный социум. Но вот сейчас я важную вещь скажу, обратите внимание, что ребeнок, родившийся в этом браке, имеет шанс спастись, если он воспитывается в коллективе... иными словами, Россия может спастись, если она создаст новую систему образования, и, внимание, если она разрушит патриархальную семью. В романе Чернышевского "Что делать", уже подчеркнуто: в России не будет политической свободы, пока в ней будет доминировать патриархальная семья, условно говоря, пока женщина не начнет изменять мужу, и пока муж не признает эту измену некоторым символом свободы... Большевики с этим пришли к власти, это так и было; понимаете, два главных треугольника определяют лицо русской революции треугольник Осип, Лиля и Володя, понятно, да? (ну не знаю, неужели речь идет о Бриках и Маяковском?) и треугольник Володя-Инесса и Надя, конечно! (по всей видимости, если продолжить мысль г-на Быкова, необходимо упомянуть и о третьем треугольнике: Володя-Алина-Людмила). Эти треугольники, с Володей во главе, определили русскую свободу, но, к сожалению, это (неразб.) пока в России женские измены не станут нормой, а мужья не станут это одобрять, ни о какой политической свободе говорить нельзя. Вперрред!".


Разумеется, не обошлось и без упоминания о "еврейском вопросе", по вполне понятным причинам столь близкого г-ну Зильбертруду, где единственно примечательная мысль сводится к "коллизии" еврейской "богоизбранности", "переставшей быть актуальной".


1:07:42 -1:08:15 Вопрос из зала (неразб.)
Быков: "Еврейский не еврейский, это очень печальная линия... Евреи долгое время были богоизбранным народом, но эта коллизия перестала быть актуальной, богоизбранным народом стали русские, и как и евреи не справились с этой нагрузкой... Кто будет следующим богоизбранным народом? Боюсь даже думать, может быть, чеченцы... Не хотелось бы думать так...".


Прослушав выступление (и, по написании статьи, перечитывая отдельные фрагменты этого выступления), несмотря на его чудовищные цинизм, святотатство, кощунство, издевательство и глумление, над тем, что для каждого из нас Свято, я поймал себя на мысли, что вся эта подлость и предательство в словах отнюдь не обескураживающие, а вполне ожидаемы от тех, кто узурпировал и монополизировал для самое себя "право" высказывать любое "мнение", прикрываясь "свободой слова" или неким "художественным актом", предполагающим определённый политический посыл или сигнал, направленные на разрушение государственности, этой же государственностью пестуемые и поощряемые. Только к таким выводам можно придти, принимая во внимание полнейшую безнаказанность и вседозволенность нынешней либеральной общественности в озвучивании того, что в так превозносимых ею "прогрессивных и демократических" странах закончилось бы для неё штрафами и длительными юремными сроками.


Не столько отсутствие технических возможностей, на стихи.ру, не позволяющих выделять основные слова-маркеры курсивом, сколько очевидная перспектива изменить курсив всего текста, стало предопределяющим в вынесении за рамки основного текста отдельных предложений, самим своим генезисом свидетельствующих о симптоматике и лейтмотивах коллективного г-на Зильбертруда.


"новая перестройка"


"Сегодня быть патриотом - значит быть русофобом",


"российская гражданская война 40-х годов",


"... свободная Россия, освобождённая гитлеровцами"


"... Гитлер бы добился той или иной, но всё-таки популярности в России, если бы истребление евреев, как частный случай цыган, не было бы его главной задачей".


Полный текст.


11:35-14:12 "Я скажу вам самую страшную вещь - и попрошу вас всех её забыть - первая книга, которая выйдет в серии ЖЗЛ, в результате новой перестройки, будет биография генерала Власова. Это так. И я сделаю всё возможное, для того, чтобы написать эту книгу. Это ужасный факт: к сожалению, сегодня, единственный настоящий патриот это тот, кто находится абсолютно в ортогональном противоречии с сегодняшним российским патриотизмом. Сегодня быть патриотом - значит быть русофобом. Я могу вам возразить только одно на ваше замечательное соображение: к сожалению, российская гражданская война 40-х годов включала в себя практически массовое истребление евреев и те, кто собирался жить в свободной России, освобожденной гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцами территории полностью истребляли евреев. Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов, и это ещё одна роковая кривизна российской истории. Понимаете, я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но всё-таки популярности в России, если бы истребление евреев, как частный случай, цыган, не было бы его главной задачей. К сожалению, или к счастью, да, инфильтрация евреев в русскую культурную жизнь в тот момент была уже достаточно значительной и такой ценой покупать независимость российский социум не был готов. И добавлю ещё одну важную вещь: гитлеризм был в России побежден в значительной степени благодаря советскому интернационализму, советский интернационализм, явление модерна, противостоял германской архаике, если бы Гитлер, в тот момент, был чуть более модернизирован, чуть более интернационалистичен, но гитлеровский зоологический, совершеено примитивный, чудовищный антисемитизм, конечно, возбуждал недоверие и вражду среди русской интеллигенции, а тот, кто не дружит с интеллигенцией в России не победит никогда. Это важный закон и это так".


То, что озвучено г-ом Зильбертрудом, действительно, страшная вещь, страшная вещь, которая показывает степень деградации человеческого понимания и восприятия дихотомии нашего сознания, его извращения и перевёртывания, в результате чего черное становится белым, а зло становится не просто добром, но "благом" для определённой категории персонажей, являющихся, по оценке г-на Михеева, "духовными педерастами". И эта духовная педерастия, не исключающая педерастию физическую, вероятно, до некоторой степени может объяснить ту сладострастность перманентных призывов российской либеральной общественности, обращённых к предмету их обожания и обожения - "идеальному" Западу - которому они готовы отдаться по причине его "доминирования", его господства над ними, о чём писал Ф. И. Тютчев, "Чем либеральней, тем они пошлее", Н. А. Бердяев, в "Философии неравенства"(1), и что гениально провидел Ф. М. Достоевский в своих "Бесах", "Дневнике писателя" и "Пушкинской речи". Ради мнимой перспективы обладания властью, посредством революционного свержения власти нынешней, они готовы поступиться и Отечеством, которое по их либеральной мысли должно быть раздроблено на мелкие враждующие между собой княжества и народом, которого они незадумываясь ввергнут в хаос и террор Гражданской войны. Причины и побудительные мотивы, налагающие свой отпечаток на поведение, мысли и слова коллективного Зильбертруда, вероятно, могут быть поняты единственно только из обстоятельств полученных им в детстве психологических травм, приведших к неспособности логически (не говоря уже о примерах из недавнего прошлого) просчитать последствия от реализации своих патологических вожделений. Апологетика А. Гитлера и нацизма, апологетика предательства, которое пытается подменить собой патриотизм, какая-то нечеловеческая ненависть к Родине, народу, власти, за счёт которых кормится и существует либеральная общественность, чудовищные слова "если бы"... в своей совокупности, усиленные неспособностью или нежеланием ныне действующей власти дать правовую оценку подобным выступлениям, создаёт условия, с одной стороны, для государственного переворота, с другой, культивирует толерантность (в медицинском значении отсутствия сопротивляемости), пассивность и равнодушие русского общества, уже слабо реагирующее на подобные информационные вбросы.


Отсутствии логики прослеживается и в следующем фрагменте из выступления г-на Зильбертрулда.


44:15-45:13 "Вы думаете, сейчас путинская власть упадет, свобода настанет? Да ничего подобного. Настанет взаимное истребление и довольно интенсивное. Нас единственное что сдерживает, это сейчас подобие пока еще иллюзорной власти. Всякая революция кончается в России гражданской войной. А после Ивана Грозного, что настало царство свободы и любви? Ничего подобного. Настало смутное время и пока новые обручи не были набиты на эту бочку ничего не происходило и пока Россия не разделится на несколько государств она и будет входить в стадию Гражданской... Это не призыв, это ни в коей мере не призыв: к сожалению, в России уже был опыт: всякая революция кончается Гражданской войной, всякая Гражданская война прекращается террором это такая страна, она неправильно устроена...


Такая нелогичность вряд ли свойственна г-ну Зильбетруду, по причинам, которые я отметил в начале статьи, во всяком случае, он прямо говорит о том, что последует за свержением действующей власти, значит, можно говорить о том, что перед нами типичное отрабатывание заказа, причём отрабатывание с элементами позёрства, ёрничества и откровенного любования своим интеллектуальным превосходством, над заказчиком и его идейными последышами в виде собравшейся в помещении почтеннейшей публики.


Следущий фрагмент,



(1) Вы, русские мальчики-интеллигенты, о которых так хорошо писал Достоевский, вы, женственные по своей природе, всегда искали духовного брака на стороне. Вы никогда не могли раскрыть мужественного духа изнутри, из собственной глубины, вы брали его на Западе, в западных мужественных учениях. В глубине вашей всегда шевелился русский, восточный хаос. Но с тем большим неистовством усваивали вы себе последние западные учения и отдавались им в каком-то исступлении. Мужественного закала духа вы никогда от этого не приобретали. Всего более искали вы мужественного оплодотворения в духе германском. Дух Маркса совершил над вашими душами самое страшное насилие.


Мужественный германский дух давно уже ставил себе задачей цивилизовать женственную русскую землю, он навязывался ей в мужья.


Исключительная власть германизма в России, в нашей государственной и духовной жизни, объясняется тем, что в душе русского народа не совершилось внутреннего брака, что мужественное и женственное начало остались разделенными. На этой почве выработалась метафизическая истерия в русском характере, склонность к одержимости. В этом нужно искать разгадку многих наших несчастий. Когда русские люди делались культурными западными людьми, когда они проникались дисциплинирующим духом, они не из себя рождали культуру, не из органических своих основ, не собственным духом овладевали своей душевной и телесной стихией, а извне брали культуру, извне прививали себе оформляющий дух. Н. А. Бердяев. "Философия неравенства". "Письмо первое. О русской революции". Философия неравенства / Составитель и отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 624 с. стр. 35-37


Справедливости ради нужно упомянуть и о женственности Русского народа, о котором в том же труде, "Философия неравенства", писал Н. А. Бердяев, с тою только разницею, что Русский народ, в отличие от интеллигентщины, не женоподобен, а именно женственен и идея Царя - как мужского начала - была организующей и формирующей идеей Русской государственности; правда, будучи в подчинённой, пассивной роли, Русский народ на тот момент не был способен "... из собственных недр родить мужественной власти, он искал её на стороне". Будет ли Русский народ способен "родить мужественную власть" в наше время после ухода г-на Путина зависит только от Русского народа, от каждого из нас, как его составной и неотъемлемой части.




Выступление г-на Зильбертруда можно разбить на три части: первая часть содержит, собственно, программное заявление, "возвышающее" предательство символическим(10) актом издания биографии г-на Власова, как главного "знамени" коллаборации, в серии ЖЗЛ, наряду с тезисом о "Гитлере-освободителе свободной России", как бы вполне соответствующему чаяниям и запросам "российского общества", если бы не "антисемитизм" и недоговороспособность в отношении "русской интеллигенции" со стороны fuhrer'а, "ошибка" которого заключалась в его "немодерновости" и "неинтернационалистичности"; вторая часть содержит аллегорически-символическое взаимоотношение власти, общества и "русской интеллигенции" на примере измен в "любовных треугольниках", описанных в русской классической литературе и возводимых до "степени политической свободы"; третья часть завершается политическими анекдотами и анекдотами на христианскую тематику, призванными, на мой взгляд, оттенить чудовищность программного оправдывания предательства/измены и нацизма, в игровой и шутливой форме облекая основной посыл в мишуру травестии: "Гитлера если Дед Морозом нарядим тоже получится святая душа!"© Манипулятивный приём г-на Зильбертруда выстраивается, с одной стороны, как глумление (разговор о "страшных вещах" ведётся нарочито серьёзным тоном и публике, принимая во внимание невозможность оговоренного, эти "страшные вещи" предлагается "забыть"; рефреном выражается надежда, что "всё здесь сказанное, не покинет пределов зала"), с другой стороны, г-н Зильбертруд, начиная выступление, со "страшных вещей" - через необходимость и правильность измены - завершает его анекдотами, что а) воспринимается частью публики как эпатаж, хотя бы и на табуированную тему, с элементами иронии и политической сатиры, б) у другой части публики, вытесняющей осознание чудовищности заявленного в область безсознательного, в памяти откладывается не относящееся к основной - табуированной - теме. Симптоматично, что ни один из числа почтеннейшей публики не возразил г-ну Зильбертруду на его мерзость; не слышно и осуждения со стороны еврейских религиозных, и общественно-политических организаций как в России, так и за её пределами, что наводит на мысль об избирательности - как основной мiровоззренческой установки - и разделении на "допустимость" оправдания гитлеризма и нацизма в отношении других, и "недопустимость" подобного оправдания в отношении себя. И, действительно, одно дело "не замечать" высказываний своих соплеменников, тех же г-д Амнуэля и Моше Кантора, и другое - пытаться инициировать судебный прецедент, направленный против "ревизионизма" Холокоста, как это было с делом Романа Юшкова(11), разместившего ссылку на статью Никиты Брагина, в которой выражается сомнение относительно правдивости сакрального числа в "6 000 000", а так же озвучиваются мотивы извлечения из этого числа морального, финансового и политического гешефта (см. Норман Финкельштейн, "Индустрия Холокоста") заинтересованными - избранными - лицами.
Структурирование статьи по - принципу "от противного" - представляется мне необходимым и единственным условием правильной разстановки акцентов, их очередности, с точки зрения нормы, пока ещё сохраняющей своё значение и влияние в нашем обществе.


В III части г-н Зильбертруд, только что с лишком наговоривший на несколько уголовных статей, в частности, ст. 354.1 УК РФ, ст. 280, 280.1, 282 УК РФ, "травил" почтеннейшей публике анекдоты о Христе, сопровождавшиеся следующими "эпитетами": "насмешливый гуманист", "бродячий фокусник", "иронический насмешливый бунтарь, весельчак"; также, по г-ну Зильбертруду
"Анекдоты о Христе точнее учений Христа", что, судя по всему, направлено не только на оценку степени толерантности государства и общества, но и, по совокупности деяний, добавление к уголовным статьям главы 29 "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства" ст. 148 УК РФ.


Часть II. Следующий фрагмент продолжает дискурс темы о свержении нынешней власти, однако г-н Зильбертруд вводит в ткань своего выступления новые "декоративные элементы", призванные "украсить" основной материал - скроенный по лекалам предательства, глумления над Святынями и формирования новой "исторической реальности" - аллегорическими и символическими вставками предательства (измена) жены (российское общество, придерживающееся патриархальных, консервативных и традиционалистских ценностей) своему мужу (власть), измена с любовником, роль которого играет российская либеральная интеллигентщина, выступающая как некий символ "свободы". Примечательно, что аллегоричность и символичность русской классической литературы, описывающей измену "старому" с "новым", встречается только в литературе второй половины XIX столетия - Н. Г. Чернышевский, "Что делать", собственно, в романе нет измены, есть "свободный выбор любви", в любовником треугольнике между Верой Розальской, Дмитрием Лопуховым и Александром Кирсановым, Л. Н. Толстой, "Война и мiръ", измена Элен Курагиной Пьеру Безухову, А. Н. Толстой, "Хождение по мукам", измена Катерины Булавиной своему мужу Николаю Смоковникову - тогда как, к примеру, у А. С. Пушкина, в "Руслане и Людмиле", похищение Черномором Людмилы происходит против её воли и об измене речи нет и в помине. Еще одна характерная и важная деталь: среди трёх вышеперечисленных примеров трагедией закончивается жизнь Николая Смоковникова, которого убивают солдаты; Дмитрий Лопухов, после инсценировки самоубийства, становится Лопуховым-Бьюмонтом; и только Пьер Безухов счастлив в браке с Наташей Ростовой (которая, когда-то изменила Андрею Болконскому с Анатолием Курагиным)
Тема измены продолжится в советской кинематографии, правда, в роли изменника уже выступает муж (стремящийся к "новому"), а не его жена (символ патриархального уклада), которой он изменяет с любовницей (собственно, сама "интеллигенция"): "Дело было в Пенькове", Матвей Морозов - Тоня Глечикова - Лариса Морозова; "Любовь и голуби", Василий Кузякин - Раиса Захаровна - Надежда Кузякина, однако несмотря на измену (платоническую, в фильме "Дело было в Пенькове"), семьи не распадаются и финал у этих историй счастливый.
Сложной представляется трактовка измены в третьем фильме - "Ирония судьбы, или с лёгким паром", где выступают противоположные пары Женя-Надя (как представители "интеллигенции") и Галя-Ипполит (как представители традиционалистского уклада). Надя и Женя рефлексируют, читают стихи и поют песни; Галя, которой предлагают "встречать Новый годов Суздале, в монастыре" и Ипполит, который, при всех его положительных качествах, не знает стихи Б. Ахмадуллиной, изображены как неврастенические типы, обусловленные неизжитыми предразсудками общества "консервативной формации". Финал картины неоднозначен, однако, слова Ипполита, что "Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя", представляется мне более логичным завершением своеобразного моралите.


53:32-55:14 Нынешняя российская власть тоже погибнет, когда Россия из-под нее сбежит, она не устоит... Она сбежит к Алексею, как всегда, вы знаете, как зовут Навального, она сбежит к Алексею и родит мертворожденный социум. Но вот сейчас я важную вещь скажу, обратите внимание, что ребeнок, родившийся в этом браке, имеет шанс спастись, если он воспитывается в коллективе... иными словами, Россия может спастись, если она создаст новую систему образования, и, внимание, если она разрушит патриархальную семью. В романе Чернышевского "Что делать", уже подчеркнуто: в России не будет политической свободы, пока в ней будет доминировать патриархальная семья, условно говоря, пока женщина не начнет изменять мужу, и пока муж не признает эту измену некоторым символом свободы... Большевики с этим пришли к власти, это так и было; понимаете, два главных треугольника определяют лицо русской революции треугольник Осип, Лиля и Володя, понятно, да? (ну не знаю, неужели речь идет о Бриках и Маяковском?) и треугольник Володя-Инесса и Надя, конечно! (по всей видимости, если продолжить мысль г-на Быкова, необходимо упомянуть и о третьем треугольнике: Володя-Алина-Людмила). Эти треугольники, с Володей во главе, определили русскую свободу, но, к сожалению, это (неразб.) пока в России женские измены не станут нормой, а мужья не станут это одобрять, ни о какой политической свободе говорить нельзя. Вперрред!".


Символизм. Крушение моста в парке им. Горького и похищение картиныА. Куинджи, "Ай Петри. Крым".




Другие статьи в литературном дневнике: