стенания Труффальдино

Борис Голутвин: литературный дневник

24 октября, к 105 годовщине со дня рождения А.И. Райкина (в продолжение "юбилейных филиппиков" деятелей культуры и искусства понятных исключительно самим деятелям), менее масштабная личность г-на Райкина мл. разразилась критикой на "так сказать, наезды на искусство", на "безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры", поддерживаемых государством "группок мерзких людей", терроризирующих самое свободу творчества и самовыражения, вопиющие действия которых приводят к срыву и закрытию спектаклей (в частности, "Тангейзер") и выставок (в частности, Джока Стерджеса, выставившего фотографии обнаженных несовершеннолетних детей, в Центре фотографии им. братьев Люмьер). Правда, г-н Райкин не обмолвился, что во времена "жесточайшей цензуры", и в царской России и в России советской, были явлены великие образцы русской культуры и искусства - проза, поэзия, драматургия, переводная литература, живопись, графика, скульптура, театр, балет, кинематография - по праву занявшие своё место в мiровом запаснике гениальных произведений человечества; классическая художественная и философская литература хранившаяся в те годы в "спецхранах" передавалась и читалась на написанных от руки или напечатанных на пишущей машинке списках-копиях; произведения М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, не прошедшие советскую цензуру, зачитывались и перечитывались в таком масштабе, который и не снился нашим современным деятелям от культуры и искусства (то же справедливо и по отношению к театральным постановкам, на которые практически невозможно было попасть ввиду их значения и интереса для разбирающегося в подлинном искусстве советского зрителя). Что же мы имеем сегодня, в условиях отсутствия цензуры и предоставленной свободы самовыражения? В большинстве - банальные халтуру и бездарность с претензией на высокое искусство и, более того, безнравственность, бездуховность, глумление и окарикатуривание божественного и человеческого в человеке ; оскорбительные и нездоровые эпатажные выставки и бьеннале; пропаганда педофилии, содомии, промискуитета, толерантности и мультикультурализма, рядящиеся в красивые одежды "искусства и культуры", мягко подводящие наше сознание к тому, что порок может быть "красивым", а главное - к "праву его свободного выбора". Заметим особо, что зачастую подобные "проекты" и "программы" финансируются и поддерживаются государством, которому ставят в вину вмешательство в "творческий процесс" те, кто не просит, а таки требует от государства финансового вспомоществования, при этом явно раздражаясь справедливыми требованиями заказчика относительно рентабельности, поскольку государство, к сожалению, пока больше заинтересовано материальным нежели духовным. Мне это (раздражения г-на Райкина сотоварищи) напоминает завывания тов. Шарикова о претензиях на "16 аршин у ответственного съёмщика"*. Но, простите, если вы берете деньги от государства, будьте добры соблюдать условия на которых они вам предоставлены; если же вы ставите во главу угла "свободу творчества" - извольте разсчитывать на свои возможности или искать дополнительные источники финансирования. Так что, г-да от "искусства и культуры" - с явно и ярко выраженным не нордическим характером - ваши истерики и стенания суть результат вашего же "видения" и вашего же "прогрессирующего понимания" искусства и культуры, закономерно не совпадающие с видением и пониманием подлинных искусства и культуры зрителя, воспитанного на образцах творчества ваших более талантливых предшественников, только и всего. И здоровая реакция общества на ваши "художества" будет иметь место всегда, во всяком случае, до тех пор, пока вы будете ставить спектакли не соотнеся "творческий процесс" с интересами и мнением общества, которого хотите видеть на своих спектаклях.


*
—Ну, уж знаете... Если уж такую подлость!.. — вскричал Филипп Филиппович по-русски. — Имейте в виду, Шариков... Господин, что я, если вы позволите себе еще одну наглую выходку, я лишу вас обеда и вообще питания в моем доме. 16 аршин — это прелестно, но ведь я вас не обязан кормить по этой лягушечьей бумаге!
Тут Шариков испугался и приоткрыл рот.
—Я без пропитания оставаться не могу, — забормотал он, — где же я буду харчеваться?
—Тогда ведите себя прилично! — в один голос заявили оба эскулапа.


Ах, как он смел! Какая речь!
Ей верно быть водоразделом!
Он не боится гнев навлечь
толпы и власти между делом!


Невежество аморфных масс,
несмыслящих, что есть искусство,
нам демонстрирует сейчас,
как власть их обращает в brustwehr!


Атак нам должно ожидать
антисемитов-гомофобов:
Свободу нужно нам спасать
от их пещерной, дикой злобы!


Ведь только мы несем прогресс,
и нам не по пути с рабами!
их ждёт совсем иной процесс,
свой путь они избрали сами!


И только мы послужим впредь
единым нравственным мерилом:
толпы безнравственность терпеть
нам более всего постыло!


Несколько дней назад, на своём официальном сайте(1), г-н Познер выразил свою поддержку г-ну Райкину, чья выспренняя речь о "цензуре" создала широкий общественный резонанс. И всё бы ничего (как не поддержать соплеменника) но сравнения, которые изпользовал г-н Познер являются глубоко симптоматичными, показывающими насколько заявленное совпадает с действительным, для "избранных", точнее - "самоизбранных" представителлей российской интеллигенции. Так, он выразил своё мнение относительно того, что не всегда голос народа достоин уважения, приведя пример народа времён гитлеровской Германии и сегодняшней ИГИЛ. И хотя г-н Познер вроде как оставил сию сентенцию за скобками, но ведь вполне очевидно, как нынешняя интеллигенция относится к народу, за счёт которого она же, пусть и опосредованно, но существует. Народ, отцы, деды и прадеды которых победили нацизм, объявивший в качестве доктрины уничтожение, по сути своей, расово неполноценных народов, в том числе и евреев, к числу которых принадлежит и г-н Райкин, и г-н Познер, и большинство нашей интеллигенции, выразившее свою поддержку речи руководителя театра Сатирикон, народ, который поддержал уничтожение нелюдей вырезающих и взрывающих мирных жителей на Ближнем Востоке, теперь ставится в один ряд с существовавшей и с существующей формой самых безчеловечных идеологий. И, надо признаться, для г-на Познера сотоварищи, подобные сравнения служат весомым оправданием уничижительного и презрительного отношения к народу, т.е. к нам, тем, кто не вхож в "элитарный клуб интеллигенции". Примечательно, что это говорит тот, кто с языком на плече вещал об "аннексии Крыма", нарочито употребив глагол "отжали", дабы не возникало сомнений относительно специфики, по мнению г-на Познера, произошедшего. Более того, категорически не признавая поводов для гордости в нынешней России, гордость за историческое возвращение Крыма г-н Познер назвал, прошу прощения за приведённое, "пиписькой из замазганных штанов онаниста"(2). И это приобретает весьма своеобразный оттенок на фоне заявления г-на Миронова, также поддержавшего позицию г-на Райкина, о "сообществе профессионалов", которые "сами должны вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными..." и далее всё те же пассажи про невежественное и агрессивное большинство, ничего непонимающее, ввиду своей ограниченности, в искусстве художников. Хочется напомнить г-ну Познеру, что не только народ, которому можно до известной степени оправдать его омассовление, но и интеллигенция (хотя это понятие не имеет того значения на Западе, как в России) поддерживала и обслуживала идеологические и пропагандистские концепции и нацистской Германии и "демократиий" англосаксонского мiра, выпестовавшего сначала Аль-Каиду, а затем и ИГИЛ. В России же интеллигенция открыто выступает в поддержку преступного порошенковского режима, погубившего тысячи граждан Украины, среди которых старики, женщины и дети. Это та самая российская интеллигенция, которая осуждает "аннексию Крыма", которая не скрывает своего злорадства по поводу "мiровой изоляции России", которая радуется любым неудачам и народа и правительства, которая высмеивает и окарикатуривает сегодняшние достижения и успехи нашего Отечества, которая ненавидит и презирает и власть и народ, за счёт которых кормится и существует, за счёт которых пытается насадить свои, в большинстве своём нездоровые, видение и понимание произошедшего и произходящего, в том числе страницы нашей истории, которая встаёт на защиту пропаганды педофилии, содомии, толерантности, ведущих к снижению нашей сопротивляемости как единого организма, пока ещё находящего в себе силы бороться против этих "культур". И именно этот призыв интеллигенции к объединению необходимо разсматривать как новый виток информационного противостояния, в котором победит тот, кто сплоченнее. Нам брошен вызов и мы просто не имеем никакого морального права оставаться в стороне и бездействовать.


(1)
http://pozneronline.ru/2016/10/17291/


(2)


Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2016. стенания Труффальдино
  • 08.10.2016. ***