Страсти по Pussy Riot

Борис Голутвин: литературный дневник

Богъ в;дает, сколько уже сломано копий, на «беспримерном» ристалище, «инициированном» «тёмными силами». Голос здравого разсудка, об истинных целях срежиссированного спектакля, как "глас вопиющего в пустыне", тонет в «зыбучих песках» проклятий и оскорблений, извергающихся из «добрых людей», о которых говорил Йешуа, в романе Мастер и Маргарита. Вполне в;роятно, что изначально умысел был собрать воедино «религиозных», канализировав «возмущение и праведный гнев» против тех, кто ещё способен различить правду от лжи, кто видит лицемерие и фарисейство церковнослужителей, но «что-то пошлО не так», поскольку «тёмные силы», не могли и предположить, чем это всё в итоге может обернуться: «реакция» общества, контролируемая «продюсерами, сценаристами, режиссёрами, актёрами», перестала быть таковой – начался необратимый процесс, выявивший все неприглядные стороны, как церкви, так и самого общества: глубокий духовный кризис, неверие и нигилизм. «Религиозные» впав в одиозность, требовали «крови», те, в ком стяжательство церковнослужителей вызывало противление, и до последнего времени молчавшие, в качестве контраргументов «святотатству и кощунству» участниц группы Pussy Riot, начали искать в Сети информацию (нередко куда более рьяно, чем их «оппоненты») о, мягко говоря, не совсем праведном «образе жизни» церковнослужителей и «деятельности», так называемой, РПЦ, с благолепным выражением лица, вещающих о «морали и нравственности».


["В деревне, помнится, с мирянами простыми,
Священник пожилой и с кудрями седыми,
В миру с соседями, в чести, довольстве жил
И первым мудрецом у всех издавна слыл.
Однажды, осушив бутылки и стаканы,
Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
Попалися ему навстречу мужики.
«Послушай, батюшка, — сказали простяки, —
Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь,
Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
И верим мы тебе; да что ж сегодня сам...»
«Послушайте, — сказал священник мужикам, —
Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
Живите хорошо, а мне — не подражайте". А.С. Пушкин. "К другу стихотворцу"]


Однако, «тёмные силы», в стремлении «расколоть» общество, консолидировали именно ту часть, которая видит, что «разговоры» о В;ре нимало не подкреплены делами; видит отпадение церкви во внешнее: к культу стяжательства и алчности, подразумевая выбор Бога или Мамоны, не в «пользу» Бога. Но эта часть не видит духовно-нравственные ориентиры, не видит Цели и Смысла ни в поклонении Господу (Deus inversus), воплотившегося в «господ» и «государей», ни в существовании в рабстве Телесном и Духовном, что побуждает к исканию Иного – В;ры Предков, живших в Гармонии с Природой, уважавших Её Законы . Поистине – Трагедия Цели и Смысла – Мгновение пережитое Фаустом, «благодаря» Мефистофелю: "Я – часть той Силы, Что вечно делает добро, желая зла". Д.С. Мережковский. "Иисус неизвестный", без которого Фауст не смог бы ни осознать, ни придти к этому Мгновению...
Я уверен в том, что обсуждаемое ныне «действо» участниц группы Pussy Riot, для кого-то станет своеобразной чертой, за которой останутся «крестовые походы», лицемерие и фарисейство, ложь и рабство, что устремится к Человеческому тот, кто внезапно увидел вокруг себя нечеловеческое, слишком нечеловеческое... Кто разсеет мракобесие Великим Просвещением, собрав "искры Знаний", для того, чтобы стать и быть "подателем Света", стать и быть тем, о ком можно сказать: "се, Человек"...



Другие статьи в литературном дневнике: