Смерть из-за флешки

Аомори: литературный дневник

Для тех, кто считает Северную Корею другом России, — информация в преддверии выхода второго сезона "Игры в кальмара".


«Игра в кальмара» стала смертельной для контрабандиста из Северной Кореи в 2021 году.
За просмотр сериала школьники получили срок, а привезшего шоу мужчину казнили.


Шокирующую новость сообщило Radio Free Asia. В Северной Корее семерых старшеклассников поймали за просмотром хита Netflix «Игра в кальмара». С точки зрения законодательства Северной Кореи, это преступление. С января 2021 года в стране действует закон «Об искоренении реакционной мысли и культуры». По нему просмотр или хранение фильмов или книг из Южной Кореи и США становится незаконным. За его нарушение грозит расстрел.


Купившего флэшку с шоу школьника приговорили к пожизненному заключению, остальных — к пяти годам каторги. Пострадали также директор школы, секретарь по делам молодежи и классный руководитель ребят: их исключили из партии и уволили. Их отправят на угольные шахтах или в сельские районы. Контрабандиста, привезшего флэшку с сериалом через границу, приговорили к смертной казни.
(ПО материалам СМИ).


На местных рынках прошли обыски — искали другие носители с запрещенным контентом. По мнению правительства КНДР, южнокорейские и американские медиа опасны, потому что подстрекают людей бежать и портят пропагандистскую работу.


Кстати, наказать жителя КНДР могут в том числе за ношение определенных солнцезащитных очков, голубых джинсов. Под запретом также белые платья для невест и распитие спиртных напитков из винных бокалов. Все это считается «пагубным влиянием южнокорейской культуры».


Мобильные телефоны граждан, говорится в отчете, проверяют, чтобы выяснить, как записаны контакты, использует ли владелец устройства сленговые выражения, которые также могут иметь южнокорейское происхождение. Хотя обе Кореи говорят на одном языке, некоторые различия появились после Корейской войны (1950–1953).


Женские брюки тщательно проверяются. Подозрения могут вызвать даже головные уборы от солнца, латинские буквы на вещах. Необычный крой или вычурные аксессуары также вызывают порицание. Главное условие — одежда не должна выглядеть «иностранной».


С конца 1980-х по 2011 год в Северной Корее действовал запрет на владение домашними животными из-за того, что это было символом «капиталистического упадка». С приходом к власти действующего лидера республики Ким Чен Ына гражданам снова разрешили заводить собак и других питомцев. Однако в 2020 году появились сообщения о призывах северокорейского лидера отказаться от домашних собак «из-за нехватки продовольствия».


<p>Президент России Владимир Путин и лидер КНДР Ким Чен Ын с собаками пхунсан</p>
Ким Чен Ын подарил Путину двух собак пхунсан. Что известно о породе
Доступа во Всемирную сеть для обычных граждан нет, такой чести удостаиваются только представители высшей политической и научной элиты и сотрудники спецслужб. Простые жители Северной Кореи вынуждены проходить многодневный процесс одобрения для получения доступа в интернет, после чего рядом с ними сидят наблюдатели, пока те просматривают нужную информацию в Сети. Пользоваться иностранными сайтами запрещено.


«Библиотекарь сидит между двумя интернет-пользователями и постоянно следит за тем, что ищут люди по обе стороны. Каждые пять минут экран автоматически «замораживается», и библиотекарю необходимо пройти аутентификацию по отпечатку пальца, чтобы разрешить дальнейшее использование интернета», — рассказывал северокорейский исследователь Ким Сук-Хан.


Все компьютеры в стране регистрируются, работают они на национальной операционной системе «Красная звезда». Жесткие диски подвергаются выборочным проверкам специального подразделения — так называемого Бюро 27.


Северная и Южная Корея используют воздушные шары для обмена пропагандистскими сообщениями вот уже более 70 лет, со времен Корейской войны. В 2020-м правительство президента Мун Чжэ Ина, который стремился к улучшению отношений с Пхеньяном, пересмотрело Закон о развитии межкорейских отношений, запретив отправку пропагандистских листовок в соседнюю республику. Однако спустя три года Конституционный суд Южной Кореи назвал это решение неконституционным и отменил его.


В 2024-м южнокорейское движение «Борцы за свободную Северную Корею» (FFNK) провело акцию. В ответ на запуск Северной Кореей воздушных шаров с мусором и навозом «борцы» таким же способом отправили в КНДР 200 тыс. антиправительственных листовок, 5 тыс. USB-накопителей с музыкальными клипами и сериалами, а также 2 тыс. однодолларовых купюр.


Ранее организация переправляла различными способами в КНДР продукты питания, лекарства, радиоприемники, пропагандистские листовки и фрагменты южнокорейских новостей. Активисты отметили, что продолжат свою деятельность.



Другие статьи в литературном дневнике: