Догхантер - будущий убийца!

Аомори: литературный дневник

Джон Дуглас, специалист по серийным убийцам в ФБР, ставший прототипом киногероя в фильме «Молчание ягнят»: «Поджоги и жестокость к животным — два из трех сигналов, указывающих на то, что ребенок может стать серийным убийцей».


Классификация Холмеса и Де Бургера: подавляющее большинство серийных убийц — это жалкие, полураздавленные личности с плохо развитым интеллектом. Объединяет их то, что в детстве они были обижены: жили в неблагополучных семьях или подвергались насилию и унижениям. Именно это заставляет их искать в жизни такие ситуации, в которых они могли бы почувствовать свою значимость на таком же примитивном уровне.


Как правило, первыми жертвами будущих серийных убийц становятся животные. Издевательство над ними позволяет ”отомстить” за свои обиды, ощутить свою силу и превосходство и в полной мере насладиться властью. Зачастую в эти моменты у серийного убийцы формируется представление о своей особой роли в мире. Миссия придает его жизни смысл.


Все миссии серийных убийц не отличаются особой оригинальностью. Это всегда ”улучшение” мира путем очистки его от ”злых” и “плохих” составляющих. Такими сначала могут стать ”грязные” бездомные животные, а затем — ”грязные” проститутки, бомжи, старики и так далее. Зная то, что с садизма по отношению к животным начинали очень многие серийные убийцы, можно предположить, что на достигнутом живодеры вряд ли остановятся. Особенно если общество относится безразлично к их деяниям.
www.newsru.com/crime/13jan2010/dogsserkill13mmsk.html


5 канал 02.09.2009
Дмитрий Ковпак, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук: «Сегодня человек разрешил себе убить животное, убить собаку, а завтра он может позволить себе убить человека. Поэтому такая ситуация приводит к серьезным изменениям в психике, часто влекущим за собой радикальные последствия».
www.5-tv.ru/news/22279/


Комсомольская правда 31.06.2009
Замдиректора научного Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе о «догхантерах»: «Подобные проявления говорят о психических отклонениях. Есть два варианта. Первый — человек, отстреливающий собак, вероятно, болен серьезным психическим заболеванием и нуждается в принудительном лечении. Второй, наиболее вероятный, — это проявление морального помешательства. Это означает, что у человека отсутствует понятие морали. С такими людьми абсолютно бесполезно обсуждать, что морально, а что аморально. А проявляется такое отклонение у людей тогда, когда общество подобным явлениям ничего не противопоставляет. Когда обществу все равно. И если подобные случаи приобретают характер закономерности, то это уже сигнал, чтобы бить тревогу. Общество должно доказать, что это выходит за рамки морали. Только так можно остановить подобные отстрелы. Тем более что уже начали палить по людям»
kp.ru/daily/24303/497146/


Физическая жестокость по отношению к животным, входит в клиническую картину проявлений расстройства поведения (F91) в Международной классификации болезней наряду с другими формами асоциального поведения (воровство, частая ложь, физ. жестокость к людям).
www.mentalhealth.com/icd/p22-ch02.html
bookap.info/genpsy/samohvalov/gl91.shtm


Д.Н. Кавтарадзе, В.А. Зубакин, Лаборатория экологии и охраны природы биологического факультета МГУ, Институт эволюционной морфологии и экологии животных им. Северцева
Потребность в повторении жестокости отмечается почти у 75 % исследованных лиц, ранее уже замеченных в этом, что может говорить о существовании такой склонности. Для удовлетворения и прикрытия своей склонности, эти люди обычно стремятся обеспечить себя законным и благовидным предлогом, выбирая работу, где жестокость к животным не классифицируется как нарушение, например борьба с бешенством.


* * *
Заслуженный клинически психолог Мигрдат Мадатян:
«Кинофобия — психическое расстройство, фобия (иррациональный страх), объектом которой являются собаки. Также в практике психиатрии принято относить к кинофобии отдельные, строго говоря, фобии: страх покусов (адактофобия) и страх заражения бешенством (рабиефобия). Кинофобия как правило проявляется в рамках другого психического расстройства: может встречаться при шизофрении, депрессии и, наиболее часто, в структуре невротических расстройств. А также расстройств, связанных со стрессом и нарушением адаптации.


На практике следует различать истинную (клиническую) кинофобию и псевдофобию, которую часто демонстрируют латентные либо клинические садисты, то есть психопаты — перверсанты, пытающиеся подобным образом найти оправдание своим противоестественным живодёрским наклонностям, либо попытаться сформировать рациональное объяснение им для окружающих.
Псевдофобия в большинстве случаев сопровождается ярко выраженной агрессией по отношению к предмету псевдофобии — собакам, а также их владельцам, и даже просто к людям, не поддерживающим данную агрессию, в силу чего на практике бывает непросто отличить проявления такую псевдофобию от обычного реактивного психоза, или проявлений психоза навязчивых состояний.


Псевдофобия может также формироваться на базе комплекса неполноценности, ощущающих свою ущербность в сравнении с другими людьми из-за того, что они неспособны к проявлению моральных качеств, считающихся на бытовом уровне «свойственными собакам» — беззаветной верности и преданности, немотивированной меркантильно любви к конкретным людям либо отдельному человеку, отчаянной храбрости и безусловной готовности защищать «своих» невзирая на масштаб угрозы и прочие обстоятельства.
Лица, страдающие кинофобией, в случае перехода расстройства в стадию параноидального бреда, могут представлять существенную опасность для окружающих. В этом состоянии они склонны к совершению преступлений.»


Комсомольская правда в Украине 17.11.2011
Психолог Юрий Калашников: «Все садисты, как правило, непримечательные личности — серые мышки. За их убийствами скрывается закомплексованность. Таким образом они хотят отомстить — это затаенная обида и злоба на себя и на всех вокруг. Логично, что небольшой процент таких «охотников» со временем потянет попробовать убивать и людей — ради такой же мифически доброй цели».


По данным руководителя Центра правовой и психологической помощи Михаила Виноградова, до 95% серийных убийц занимались живодерством, так известный маньяк А. Сливко увлекся выращиванием кроликов, умерщвлял и разделывал их. А. Сальво, по прозвищу «бостонский душитель» в детстве закрывал собак в картонные коробки и затем стрелял по ним из лука навылет. Э. Кемпер убивший 8 женщин, в том числе свою мать, еще ребенком отлавливал кошек и отрезал им головы. Серийный убийца В. Кулик предпочитал их вешать. Людоед Малышев также имел ранний опыт убийства бродячих животных. Сначала он только убивал их, потом стал съедать. Позже начал охотиться за людьми. 20-летний Д. Мэйси, отрубивший голову 13-летней девочке и застреливший ее брата, начал свою криминальную карьеру с истязаний кошек и собак. Органы погибших животных он хранил у себя в холодильнике. Д. Хьюберти, расстрелявший 21-го человека в ресторане быстрого питания, позже вспоминал, что опыт насилия приобрел будучи подростком: из пневматического ружья расстрелял соседского пса. К.Э. Коул, погубивший 35 человек, на суде признался, что первое убийство совершил еще в детстве, задушив щенка. Б. Спенсер, убившая из винтовки двоих школьников, в полиции созналась, что любимым развлечением ее молодости было поджигать кошкам хвосты. Д. Дамер расчленивший 17 человек до этого практиковался на лягушках и кошках. Он протыкал их иглами и т. д.
Ведущий специалист мира по проблеме серийных убийств и социальной агрессии, профессор Александр Бухановский (человек поймавший Чикатило) в своих исследованиях обнаружил, что более «60% будущих серийных убийц в детстве обнаруживали специфически жестокое отношение к животным.
Д. Хеллман и Н. Блэкман выяснили, что 75% из тех, кто обвинялся в преступлениях, связанных с насилием над личностью, в детстве издевались над животными. По другим данным, свыше 85% подростков, совершивших тяжкие преступления против личности, ранее обращали на себя внимание жестокостью с животными (Семенова, 1970).


Канал "Россия 24" провел интервью с Михаилом Викторовичем Виноградовым, специалистом высочайшего класса в области криминалистической психологии и составления психологических портретов преступников.


Людям, которые убивают животных, по мнению Михаила Виноградова, необходимо назначать принудительную психиатрическую экспертизу. Самостоятельно такие люди к психиатру обычно не обращаются.


"Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми." Ж. Бернарден





Другие статьи в литературном дневнике: