Ну что, одичалые, зима близко? Для тех, кто не помнит: «одичалые», «зима близко» - мемы из романа «Игра престолов» Джорджа Мартина и одноименного сериала. Там одичалые – это люди, отгороженные от «цивилизованного» мира громадной ледяной стеной – дикари и отщепенцы, вынужденные переживать фэнтэзийную зиму (5 – 10 лет) в невероятно жестоких условиях, борясь с различными монстрами, мороками и, видимо, собственными страхами и дикостью.
У нас теперь вопрос стоит так: с кем же мы сами ассоциируем себя? Пусть «культурный», «просвещенный», реально существующий Запад воспринимает нас так, как он желает, но мы то сами?..
Буквально сегодня (благо было рядом) ездил контролировать работу своих грузчиков на заказе у постоянных клиентов. Дамы (а это были именно они) – представительницы малого бизнеса средних лет, видимо еще «испорченные» советским образованием, торговали на паях косметикой и парфюмерией в довольно бойком месте, возле рынка. И вот закрылись. Шкафы и прилавки мои ребята перевозили на квартиру одной из них. С клиентками я разговорился. Зашел разговор о том, что покупателей товаров и услуг становится все меньше, что предприниматели вынуждены закрывать свой бизнес и т.п. И тут из сгустившейся темноты позднего летнего вечера на нас выпрыгнуло нечто высокое на кривых ногах, напоминающее героев фантастического фильма «Аватар»! Впечатление неизгладимое! А это оказался всего лишь джампер – человек на ходулях с пружинами, на которых, при определенной сноровке, можно прыгать и достаточно быстро бегать.
Оправившись от шока, мы продолжили разговор. Мои собеседницы заметили, что сейчас стало много подобных устройств и приспособлений, облегчающих и разнообразящих жизнь, – к примеру это или (еще пример) мягкая переноска для грудных детей – штука, в которой ребенок, словно в люльке покоится у груди или живота матери, освобождая ей руки и постоянно чувствуя тепло материнского тела.
И тут я высказал мысль, что подобные приспособления появляются в нашей жизни вовсе не от недостатка (что, казалось бы, было естественно), а от избытка, в условиях, когда все более-менее благополучно и теперь вместе со вторыми-третьими машинами в семье, с турпоездками и прочим начинают уходить. «Так куда же мы движемся? – спросил я их и сам себя: назад к деревянным сортирам?» И с этим предположением женщины согласились.
Вот вы скажете, что я изнеженный городской обыватель, что люди в двухста километрах от Москвы или любого областного центра живут плохо, а мне, понимаешь ли, подавай марципанов на блюде. Согласен. Но почему, черт возьми!, эти люди плохо живут и почему я с песней, идеей в голове и строем должен приближаться к их уровню жизни, а не они и я улучшать свой? Вопрос. И кто в этом виноват?
А пока, я в тревоге могу лишь констатировать факт: Зима близко. Многолетняя долгая зима с лютыми морозами и, возможно, жаркими боями, в которых мы либо сдохнем, либо действительно одичаем. И от нас отгородятся стеной. Если справятся