Об образовании

Прошлым Апрелем: литературный дневник

На мой взгляд, одной из основных проблем на данном этапе развития нашего государства является проблема образования, особенно высшего. Я столкнулась с этой проблемой лицом к лицу, как только поступила в Университет. Это совсем не то, чего я ожидала. Я, думаю, как и другие амбициозные выпускники школы, надеялась получить в университете большую свободу в формировании необходимых навыков для дальнейшей деятельности, я желала получить то, чего мне так не хватало в школе – узкую, но детально углубленную направленность в освоении выбранной профессии. Но на деле, как оказалось, перешла на вторую ступень школьной программы и осваивала «университетский уровень» все тех же предметов. Сейчас я учусь уже на третьем курсе и до сих пор понимаю, что могла бы, возможно, достичь большего, уделяя время своим собственным планам и проектам, нежели работе по учебному графику, но что поделать, «Встал в очередь за дипломом, жди». Конечно, я безусловно рада, что поступила в университет, потому что это дало мне возможность обзавестись хорошими знакомствами и вообще постоянно находиться в кругу активной и заинтересованной в разных проблемах молодежи. Каждый учебный год, пытаясь абстрагироваться от роботизированного учебного графика, я принимаю участие в различных форумах, конкурсах, помогаю в студ. совете своего университете, а также параллельно работаю на своими собственными творческими проектами. А все для того, чтобы получив диплом, который, в общем-то, может мне и не пригодится, чувствовать себя интересным человеком, знакомым со своей сферой деятельности на деле, а не только в теории, способным сотрудничать с другими людьми и искать пути решения различных проблем. И, думаю, так поступают многие современные студенты. Высшее образование в нашей стране, в большинстве случаев, особенно по творческим направленностям не может дать студентам полное погружение в работу, банально даже потому, что учебный план и вдохновение – вещи не всегда желающие совпадать. Как же мы можем решить эту проблему? Я наблюдаю положительную тенденцию в постоянном появлении новых молодежных центров, организаций, сотрудничающих со студентами и молодыми специалистами. Эти креативные пространства очень помогают социализироваться молодым людям вне стен университета и проявлять свои навыки именно в тех сферах, которые им наиболее интересны уже непосредственно на практике, находить единомышленников. К тому же, многие компании вводят новую политику отбора персонала. Ее целью является выявление в первую очередь способностей и личной заинтересованности сотрудника, а не наличия или отсутствия диплома о высшем образовании. Что, в общем-то, говорит об осознании того факта, что диплом еще не свидетельствует о наличии необходимых качеств для будущей работы. Я понимаю, что система образования – это непростая штука, и что составление учебных планов – не менее сложный процесс. Но ведь мир не стоит на месте, люди меняются, и сейчас, пожалуй, очень важно уметь фильтровать информацию, когда ее так много, уметь правильно распоряжаться своим временем, ведь его, на самом деле, так мало. Образование должно быть направленным в выбранную специальность, более практическим, по возможности. Это лично мое мнение. Ну а пока это не будет достигнуто, молодежные образовательные пространства – это хоть какой-то путь решения данной проблемы.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.09.2019. Об образовании