08-10-21

Самсонов Саша: литературный дневник

не пишет этот "резерв пархатый" голоса...хреново конечно,
но нашёл и ещё один "косяк" у этого "болота"...
пока думаю...
но...
возможно...
а пока "заценить" надо это...
...........
...........
УРА!!! оказывается я пишу таким, чем то схожим манером с "иманжинистами"!...
ОБРАЗ! ОБРАЗ! ОБРАЗ! это главное!...
Я нашёл себе ЕДИНОВЕРЦЕВ!!!
и у них там очень интересная база!...Серёга ЕС. придумал конструктор образов и я тоже обычно "перекатываю" по мозгам извилин некие ассоциации абсолютно бывает не связанные и дикие...
и из такого рОдятся самые красивые дела!...
но всётки не совсем...там модерн течения...символизм, футуризм, иманжинизм, акмеизм,
Пример символизма – сонет Константина Бальмонта.


В СИНЕМ ХРАМЕ


И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах.


Верблюжьи груды облак величавых,
Увядшая лазурь небес литых,
Весь кругоём, размерность черт крутых,
Взнесенный свод, ночами в звёздных славах.


Кто грёзой изумрудно-голубой
Упился в летний час, тоскует ночью.
Всё прошлое встаёт пред ним воочью.


В потоке Млечном тихий бьёт прибой.
И стыну я, припавши к средоточью,
Чрез мглу разлук, любимая, с тобой.
===============
Представителем акмеизма считают Осипа Мандельштама.


АЙЯ-СОФИЯ


Айя-София, – здесь остановиться
Судил Господь народам и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зелёных мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок,
Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?
Прекрасен край, купающийся в мире,
И сорок окон – света торжество.
На парусах, под куполом, четыре
Архангела – прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживёт,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит тёмных позолот.
=================
Имажинизм (imago – образ) – литературное течение в русской поэзии 1919-1925 годов, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов – прямого и переносного. Создатель течения – Анатолий Борисович Мариенгоф.


***
Возьми мою душу, как паникадило,
Возьми и расплёскивай голубой фимиам.
А улицы пахнут цветочным мылом
И кровью, липнущей к каблукам.


Кто это сваливал вчера в нас-то
Пламени глыбы ударами кирк? –
Небо – в красном трико гимнаста,
А город – обезумевший цирк.


Ладонями в двери! Кулаками! Но в чьи?
Каждая была ведь на американский замок.
Бесстыден, как любовница в лифчике,
Выживший из ума рок.


Кучки оборвышей. Казачья сотня.
Неужели у каждого сухарь в груди?
Всякий задворок, всякую подворотню
Ладаном души моей окади.
============
Футуризм.


Основной посыл состоял в нигилитистическом отрицании всего традиционного художественного опыта. В литературе футуристы сосредоточились на форме, ярко заявляя о себе новыми словами (авторскими неологизмами), нецензурной лексикой, терминологией плакатов, газет и афиш. Литературная норма ломалась методом отказа от классических канонов и традиций, экспериментами над формой произведения. Авторы отказывались от устоявшихся грамматики, орфографии, стилистики.


Велимир Хлебников


***
Жарбог! Жарбог!
Я в тебя грезитвой мечу,
Дола славный стаедей,
О, взметни ты мне навстречу
Стаю вольных жарирей.
Жарбог! Жарбог!
Волю видеть огнезарную
Стаю легких жарирей,
Дабы радугой стожарною
Вспыхнул морок наших дней.


Игорь Северянин


В ОСЕНОКОШЕННОМ ИЮЛЕ


Июль блестяще осенокошен.
Ах, он уходит! Держи! Держи!
Лежу на шёлке зелёном пашен,
Вокруг – блондинки, косички ржи.
О небо, небо! Твой путь воздушен!
О поле, поле! Ты – грёзы верфь!
Я онебесен! Я онездешен!
И бог мне равен, и равен червь!
===========
я точно повязан всеми этими "прибамбасами"!



Другие статьи в литературном дневнике: