Что написать о смерти

Натальяморозова: литературный дневник

Когда ее видишь своими глазами, ощущаешь душой и трогаешь руками. Это трагично, невыносимо, когда рядом, в двух шагах от тебя умирает любимая (теперь ей это говорю) мама. Я никогда, признаюсь, не говорила ей вслух эти слова. Хотя, может, и говорила, когда ей было очень плохо, не помню. Но надо было что-то кричать, чтобы она слышала меня в этот миг.
Пришла в палату 27 октября 2013 в три часа, у нее глаза плавали и плохо дышала. Я подумала - что-то не то. Никто из медсестер в это время к ней не подходил. Я позвала их. Прибежали, начали суетиться, как будто не знали, что она, бедная моя, бедная, уже на последней черте. давай колоть ее, ставить капельницы дурацкие, два укола морфия (зачем?. У нее не было болей, у неё просто умирало сердце...
Нам сказали - через два часа подойдите. Пришли, мне не хотелось заходить в палату, чтобы не видеть, я боялась. Дочь пошла, я за ней. Увидела. Ее похудевшее тельце лежало на полу, на носилках, завернутое в простынку. Я прикрыла ноги. А потом давай реветь, стонать, звать все громче и громче, откуда голос-то взялся, не знаю. Сын прибежал, видимо увидел и ушел к тем, кто ждал в коридоре.
Выревелась, стала как не я, ничего не соображаю, иду за ними, мальчики несут маму в морг. Теперь я не боюсь ни моргов, ни смерти, вообще ничего...
А когда я ходила по длинному коридору, когда она еще хрипела и храпела (почти как дома ночью, когда была здоровая, я всё ждала, когда же они помогут ей, сделают хоть что-нибудь. Забегали туда-сюда. Сделали. Всё стихло. я села у стеночки, жду. Подходит врач-реаниматолог. Шевелит губами, что-то говорит, не слышу. Что, спросила я, когда? Ответил: десять минут назад. Я заплакала.
Сказала врачихе: я не могу зайти, принесите мою одежду. Она принесла, что-то говорила про вскрытие (нам интересно посмотреть, отчего она умерла) Я (на автомате) отвечаю: нет, мне не интересно, не надо вскрывать.
Зачем копаться в моем родном человеке, когда ее уже нет, уже не будет с врачами ругаться, выбрасывать таблетки, требовать убрать катетор, который простоял у нее, умирающей, 16 часов!!! А потом памперс положили клеенкой к телу, и мама по телефону сказала мне: приходи, я вся мокрая, неприятно...
Она просто умирала, а ей пальцы кололи на сахарный диабет каждые полчаса. Потом дочка насчитала на одной ручке 7 проколов, руки в синяках (вены искали).
Ей было 75. Всего, а собиралась жить до 90, мы еще шутили с ней, что вместе помрем.Она любила смотреть спорт, слушать хорошую музыку, следила за нами, контролировала, а мы были недовольны, что вмешивается с советами. МАМА, ПРОСТИ!!
Не знала я, что буду реветь четыре дня, что буду писать посмертные стихи тебе, что буду через два дня после похорон ЖДАТЬ ТВОЕГО ЗВОНКА...
Смерть - это облегчение ей от страданий. Сын сказал, что она рада, что освободила нас (ты полтора месяца не спала, ухаживала, кормила, убирала, дом бросила свой). Это все суета, все наши недосыпания, недовольства, даже ругань - НИЧТО по сравнению с ЕЕ УХОДОМ,
Но видимо, Богу надо было ее забрать для чего-то. Причем приступ первый случился внезапно 2 сентября. Она после, как стало легче, запросилась домой. Я не смела перечить, вдруг, правда, дома легче будет. И она поднялась, она была сильной.А 24 - второй инфаркт.
27 умерла.
Как без нее? Скажите, люди? Как без нее теперь нам жить? Она была светом нам, нашим спасителем в этих житейских дрязгах, в этих болезнях и духовных заблуждениях. КАК БЕЗ НЕЕ???
Хоронили 29 октября, вокруг одни молодые парни и девчата, старухи приходили смотреть, удостоверится, что действительно ушла она. На поминках тоже только молодые. Она для них была своей бабушкой, шутила всегда и жалела их, а где и помогала.
И вот нет ее уже пять дней. 4 ноября будет девять дней, 5 декабря - 40.
Приглашали священника. Он сказал? легко мне у вас отпевать, иконы посмотрел, увидел, что всё правильно сделали, посоветовал, как дальше обряд соблюсти.
Да, уход дорогого человека - это очень тяжело, НЕИМОВЕРНО.ЦАРСТВИЕ ЕЙ НЕБЕСНОЕ, СВЕТЛЫХ ЧЕРТОГОВ БОЖИИХ,и встретить там папочку, любимого племянника и родителей, всех, кого она перед уходом каждый день вспоминала, как знала, что скоро будет с ними...



Другие статьи в литературном дневнике: