13 февраля. друг другу. риу дель маграДорогие-Любимые! Приглашаю! Зову! Настаиваю и навязываю!!!
СОБОРИЩЕ "ДРУГ ДРУГУ" творческий вечер вход - свободный! Клоун-Мим-Театр Риу дель Магра... Когда лет десять назад моя подруга показала мне непритязательный буклет со стихами, подписанный загадочным именем Риу дель Магра, я заметила, насколько хорошо выполнен перевод. Пробежав еще раз глазами по тексту, я удивилась. Стихи были очень хороши, но их автор мне, дипломированному искусствоведу со стажем, был абсолютно неведом. Собственно, даже сейчас, когда мы знакомы с ним уже достаточно давно, он неведом мне ничуть не меньше. Несмотря на то, что пишет он лет двадцать пять, и стихи его действительно очень и очень высокого литературного качества, как поэта его практически никто не знает. Хотя живет он не в какой-нибудь далекой экзотической Испании или Португалии, а здесь, в Питере. И звучное Риу дель Магра - всего лишь псевдоним. Впрочем, наверное все таки не псевдоним, а, скорее, некое альтерэго. Но какое!.. Когда мне, наконец, удалось заполучить небольшой самиздатовский сборник его стихов, я принесла его моей маме, моей строгой суровой маме, профессору от литературы. Она читала и... плакала, плакала и... читала. А после долго смотрела куда-то сквозь дождливое окно... А когда спросила меня, кто это, была так же, как и я, удивлена. Она была уверена, что эти строки написаны в начале двадцатого века. Риу дель Магра мало читает на публике, но когда это происходит... Никогда не любила стихотворческих сборищ и помпезно-занудных литературных вечеров, где пафосной театральности всегда гораздо больше, чем настоящей поэзии. Но Риу дель Магра... Это какое-то неуловимое, гармоничное сочетание литературного качества, строгости стиля, владения Голосом и неподражаемой всепроникающей искренности. Он не читает, он просто говорит, беседует, рассказывает о своих чувствах, мыслях, любви... И делает это так непринужденно и легко, что постепенно перестаешь замечать присутствие в зале еще кого-либо, кроме него и тебя. Кажется, будто он делится всем этим именно с тобой и только с тобой. До сих пор мне кажется странным, почему, как такое может происходить. Мы помним Пушкина, чтим поэтов Серебряного Века, “любим” Бродского, и совершенно не замечаем, как мимо нас от рождения к смерти негромко и без суеты проходят живые (пока еще живые) люди-человеки - реальные носители подлинного искусства, совсем не претендующие на обладание высоким именем Поэт. © Copyright: Анастасия Мурзич, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|