Азы философии обусловленности

Галина Ливенцева: литературный дневник

Азы философии обусловленности (1)


07.06.2010 15:23 Обновлено 26.09.2011 10:42 Автор: Александр Плазар


http://www. numbernautics.ru


© Александр Плазар


Азы философии обусловленности


Часть 1.


Авторское название: «Pi, Pi, Pi, Pi … реальность»


//“В конце пути – пути… начало”//


Этой статьёй начинается серия публикаций Александра Плазара, посвящённая интереснейшей проблеме о роли и значении числа — константы «».


Взгляд автора — нетривиален, и он, безусловно, лежит в сфере числонавтики. Ибо данная проблематика связана с безразмерной константой, имеющей удивительную распространённость в явлениях и процессах нашей Реальности.


В том числе и в вопросах осмысления понятия Бесконечности, которое, так или иначе, волновала и волнует сознание любого умудрённого жизнью человека…


——ХХХ——


А что это такое?!


Как осознать реальную бесконечную величину, если само понятие размерности теряет здесь всякий физический смысл.


Можно, конечно, в рамках математики и философской логики построить «научные» концепции предельных категорий, но в реальной природной действительности, (как не крути), осознать что-либо без начала и конца – довольно проблематично.


Мало того, совершенно невозможно получить гарантированное доказательство истинности любого бесконечного фактора.


Если условность «нуля» – есть осознанное «ничто», то в чём смысловое содержание «бесконечной реальности»? Это и не «часть», и не «целое», и не «пустота».


Как осмыслить бесконечное что-то?


Ведь наше житейское представление об ограниченности какой-либо вещи, имеет чисто условное видовое осознание изменений различных фазовых состояний. И, именно, в этом смысле мы понимаем ту, или иную «конечность».


В физическом плане – это конкретное изменение плотности, насыщенности, динамической скорости, норм системного порядка и действия, (в сравнении с установленным природным стандартом) – и только!


Поэтому, понимание «границы», как некоторой формальной идеализированной «очерченности», без придания ей физического объёмного статуса, не выражает в сознании никакого естественного образа.


Для нашего мышления, граница является чем-то реально существующим, некоторой ограничивающей областью.


Пытаясь осмыслить Бесконечное, нам, прежде всего, надо разобраться с вольным применением просторечного понятия «конечности».


Что же мы подразумеваем под этим определением?


В математической абстракции существует понятие «конечной величины», – числа, расстояния, скорости. Но в реальном физическом мире мы нигде и никогда не наблюдаем абсолютно неизменных и точных параметров.


Не кривя душой, (образно) можно сказать, что


математика – это круговорот


числительных страстей вокруг «безразмерной точки».


Но математическое понятие абсолютной точности теряет всякий образный смысл, без абстрактного представления «нулевой размерности».


Применение такого математического языка для описания реальных процессов может быть только обусловленным.


Допустим, если нет вообще размерной образной области – нет и предмета, для отображения чувственного и приборного анализа. Налицо – отсутствие согласия, конфликт, между таким «объектом» и инструментом познания. Не существующее не привяжешь к сущему! Небытие в бытие – не отразимо!


В чём тогда суть опоры в математическом анализе?


И надо ли (в естествознании) бездумно полагаться на математику?


Может быть, в физическом мире действительно есть нечто Абсолютное? – Бог, например. Или же принципиально непознаваемая «Сущность».


Та же «Пустота», как метафизическая реальность.


Но как тогда быть с научной познаваемостью Мира?


И, вообще, к какому тогда Знанию относится с превосходством?


А, главное, всё это (так же) недоказуемые умозаключения, обёрнутые в вечную одежду Веры. Короче – ничем, принципиально значимым, такой подход не отличается от Веры в материалистическую Бесконечность.


Остаётся лишь выбор – объединить, или противопоставить духовную и материальную Ипостаси.


Природа – покажет! Она, всё равно, мудрее нас.


«Конечности», как самостоятельного форменного качества не существует. Она рассматривается только как «структурный граничный элемент» протяжённого естества.


Образным фактором, (своеобразным зональным атрибутом) обособленной «конечной» реальности, является её граница – область перехода от одного состояния материи к другому.


Размерность, форма, иные физические качества этой области, могут быть достаточно разными в любом реальном плане.


Но что бы действительно понять, что мы (всё-таки) подразумеваем под границей, нужно (непременно) хорошо осознать, что есть сама вещественная область.


В реальной природной действительности мы нигде не найдём таких математических абстракций, как «безразмерная точка», «одноразмерная линия» и «двухмерная плоскость».


Любая часть природной материи существует только в объёмном трёхмерном состоянии.


Любое вещественное тело мы можем ощущать только как объёмную форменную область, где сохраняется некоторый диапазон стандартных естественных свойств, благодаря собственным нормам системного порядка и действия.


Это и есть: вещь, объект, частица, либо иное функциональное их множество. Всё это, в равной степени можно распространить и на выделенную естественную часть какой-либо полевой материи.


Философствуя о границах таких областей, мы так же приходим к убеждению, что любая граничная область обладает теми же вещественными свойствами, но с присущим ей градиентным изменением этих форменных и динамических качеств.


Причём её размерные протяжённые нормы могут рассматриваться только в относительном обусловленном порядке.


Сама же область, как геометрическая объёмная фигура, в природном континууме не может иметь точного числительного отображения.


Как же тогда определить, где начинается и где заканчивается граничная область?


Без (важной для нас, к примеру), физической теории обусловленной договорённости здесь просто не обойтись.


Можно уже (так же) говорить и о границе границы, и так далее. Получается, какая-то чехарда.


Хочешь, не хочешь, а без структурной размерной иерархии обойтись здесь невозможно.


Не поможет здесь и математическая обусловленность теорий пограничных множеств, так как все они шиты искусственными нитками.


Но если не заострять внимания на граничных метаморфозах и просто (в здравомыслии) взглянуть интуитивным мышлением на окружающую Природу, то вряд ли мы заметим где-нибудь пустое пространство.


Оно всюду наполнено творящим динамическим естеством!


Попросту, любая, (сколь угодно малая) объёмная пространственная часть – материальна! И придумать что-либо иное, не покушаясь на объективные природные реалии, принципиально невозможно!


И совсем не обязательно (при этом) изгонять из здравого мироощущения духовную составляющую реальной жизни.


Всё телесное и духовное имеют один и тот же потенциальный корень – Фундаментальное вращательное Движение!


В связи с изложенной выше логикой, современное естествознание (просто неминуемо) обязано признать естественный природный факт – отсутствие предельных размерных состояний любой физической категории.


В Мире нет ничего, что обладало бы абсолютной точностью. Нет и физического метода позволяющего находить числовое выражение местоположения в точных координатах.


Если конечно не применять тавтологию, что «точное число» – это «число точное». По большому счёту, любое доказательство не обладает абсолютной истинностью, так как его глубинные истоки неминуемо приведут к тем или иным субъективным договорённостям.


Любой научный познавательный метод (так или иначе) грешит наличием обусловленностей.


Так что Истина всегда препарирована Разумом.


И её абсолютное осознание сознанием невозможно.


«Ось» между бесконечно малым и бесконечно большим естеством проходит через наше мироощущение. Опускаясь в глубины микромира, наше сознание быстро упирается в «нулевую» отметку.


Для нас не имеет значения степень малости: сто нулей после запятой, или просто нуль – какая разница!


Но в глобальном космосе, отсутствие каких-либо ограничений самой протяжённости, ставит наше сознание в стопор.


Виной тому – наличие объективных размерностей нашего окружающего мира, работа самого сознания в строго нормированных структурно-динамических условиях.


Осознание отсутствия границ, (того, что везде очерчивает суть и сущность нашего житейского бытия), не укладывается в наше представление.


Для души, всегда милее ограниченная «чем-то» Вселенная, а, следовательно, и время её жизни.


А физические теории, (в русле душевных предпочтений) всегда найдут соответствующую трактовку фактам объективной реальности.


Но если, (опять же здраво), представить в своём воображении пространственно-ограниченный мир, в любом очерченном трёхмерном объёме, то мы не склонны понимать его конечность, как отсутствие самой пространственной протяжённости за его пределами.


Если вся материя занимает определённый размерный объём, и не отделима от пространственно-временного континуума, то что (и в каком нефизическом виде) находится вне этого объёма?


Как можно ограничить или уничтожить воображением абсолютную пустоту?


И вообще, то, что мы подразумеваем под абсолютной пустотой, не относится к предмету «Физика».


Или, как можно понять, что и «Пустоты»


(как нефизической нереальности) тоже нет?


Разве осознание такого каламбура (пусть и в свете экзотических геометрий) не введёт ли наше мышление в ещё больший стопор? Или же новый «Эйнштейн» придумает, как нас в очередной раз околпачить.


Таким образом, возведение Веры в реальность бесконечного Мироздания на уровень научного прагматизма, снимет многие напряжённые проблемы естествознания, и направит наше осмысление основополагающей реальности в русло объективных модельных форм.


Что-либо конечное существует только в бесконечном множестве себе подобных! Реальный Мир – Бесконечен!


Но это утверждение никоим образом не представляет какие-либо «бесконечные свойства» Природы в виде некоторой физической образности.


Зачастую, многие серьёзные исследования такой (бесконечной) организации природных явлений и факторов, стараются выделить и привести данную череду организаций к особым свойствам, которые в математике именуются предельными.


И тем самым подчёркивают «вину» бесконечности в появлении этих особых состояний.


Но в реальной действительности, «бесконечность» – это естественный способ существования Бытия.


Это – неограниченный нигде «Путь», «Дорога» беспредельного сущего. У такой дороги нет никаких предельных образов. Вся её ощущаемая продолжительность вложена в её наблюдаемые свойства и качества, в каком-то размерном (относительно конечном) объёме.


Нет способа наблюдать и ощущать бесконечное или нулевое «естество»!


А как представить «нуль» и «бесконечность»?


Как скажите на милость можно представить «нуль» и «бесконечность», если это – лишь безразмерные прилагательные, не обладающие объективной выразительностью?


Можно рассматривать любой размерный объём материального пространства, любые ограниченные явления, но нет никакой реальной возможности перенести наши исследования и (тем более) выводы на «всю» беспредельную Природу.


Поэтому, смешно читать, когда грамотный учёный пишет, что «в пределе, где-то в бесконечности такие-то свойства или качества видоизменяются в то-то и то-то».


Извините, бесконечная дорога не имеет середины и (тем более) окраин.


И всё, что мы можем себе представить в нашем научном воображении, всё это (имеет возможность) присутствовать только как «элемент», часть нашего Бытия.


И у Него нет никаких «нулевых» или «бесконечных» размерностей, которые чем-то особым выделялись бы и влияли на природные преобразования.


Не существует (в принципе) и «Небытия», как антипода естественного бытия Мира. Это лишь наши философские эссе. В том же плане, не существует и «Бесконечности», как антипода чему-либо конечному. Всегда, любой «конец» – это чьё-то «начало»!


И у Природы просто нет места, где бы можно было разместить «Пустоту», «чистую» протяжённость.


А если где-то (очень далеко от нашего размерного мира) что-то изменилось, материя каким-то образом перестроилась и далее уже не изменяется, то и в этом случае… нет никакого физического способа связать этот факт с глобальной Беспредельностью.


Здесь, можно лишь, чесать языки!


И тогда, действительно будет очень не просто ответить:


«А почему же наш мир не такой как весь остальной?».


Прямо, какой-то, из ряда вон выходящий, «пуп» Бесконечной Вселенной. И всё опять вернётся «на круги своя»: «…а кто Его знает?»!


Не менее важной проблемой осмысленного миропонимания, (пожалуй) является утверждение о наличии в Природе основополагающей естественной Формы.


Если не акцентироваться на некоторых серьёзных гипотезах, тяготеющих к различной форменной экзотике в основах мироустройства, то простой классический Образ Сферы, как фундаментальной данности естественных природных образований, подтверждается огромным числом практических наблюдений.


И тогда, самым первым (основополагающим) отношением протяжённых величин будет отношение двух классических линий – длины круга и его диаметра.


Как мы хорошо знаем, для любой сферы это отношение


будет одно и то же, – 3,14159… , которое именуется числом http://numbernautics.ru/images/stories/PirE_089.jpg Оно иррационально,


И в факте этой иррациональности кроется предположение о бесконечном делении Материи.


Его естественность очевидна, она (как бы) объединяет природный рационализм сферы с принципом наименьшего действия, и противопоставляет «круговорот» и «дивергенцию».


Это отношение в явном или неявном виде (так, или иначе) входит почти во все описательные законы естествознания. А, следовательно, – и во многие прикладные научные направления. Его вездесущность поразительна!


Оно проникает во все без исключения размерные системные организации и объединяющие их принципы. А, зачастую, – само строит их относительные уровни.


В чём же его особенность и вездесущая выразительность?


Неужели только причастность к сферической идеализации фундаментальных форм Природы?


А, почему бы, и нет?


На каждом основополагающем Уровне Материальной организации, мы предполагаем (в своих естественнонаучных изысканиях) найти подобные друг другу эфирные среды, (своеобразные беспредельные поля самых элементарных структурных форм).


«Единичные элементы» этих бесконечных множеств должны (по нашему представлению) строится на основе одних и тех же организационных принципов. И иметь (как данность) относительно сферическую форму, как целого «элемента», так и любой его функциональной части.


И тогда, (и только тогда) отношение длины круга к своему диаметру (или радиусу) будет структурно влиять, и стоить внутри этой Сферы все физические относительные взаимодействующие органеллы.


Сами структурные радиусы таких взаимосвязанных частей, как и радиусы объединяющего целого, должны (просто обязаны) содержать в своей архитектурной последовательности (те, или иные) признаки, в пропорциях числа .


И не просто содержать, а структурно выражать их основополагающий статус. Всё это неминуемо отразится на природном строительстве естественных форм и динамике явлений.


Мы будем наблюдать морфологию и генезис мироустройства, в конкретной пошаговой дискретности размерного возрастания (или убывания) естественных стандартов, всё в том же геометрическом отношении.


Не останутся в стороне и нормы (так называемых) фундаментальных физических констант, таких, например, как заряд и масса электрона и нуклона, стандартная скорость света, квант энергетического действия, и многие другие непроизводные числовые основополагающие величины.


Все они естественным образом истекают из реальных особенностей структуры и динамики атомных систем, а, возможно, и особенностей самих «элементарных частиц», как фундаментальной первоосновы.


Не может остаться в стороне и та среда (эфирное поле), в которой варится весь наш атомный и молекулярный мир.


И всё это – под эгидой твёрдой уверенности, что внешние наблюдаемые


Следствия миропорядка (везде и всегда) берут своё начало в упорядоченном источнике глубинных материальных Причин.


Посмотрим на самый простой (приведённый ниже) элементарный рисунок.


Такое разбиение единичного отрезка в указанных пропорциях не вызывает особого интереса, но если единицы данного произведения рассматривать как норму каких-нибудь констант, или представить их в других измерениях, то такой естественный формальный приём откроет перед нами его удивительные способности.


Всё это обретёт естественную форму далее, при рассмотрении структуры самого нуклона и структуры радиуса ядерного взаимодействия, а пока нам (просто) надо подобрать какой-нибудь символ нашему произведению.


Логично обозначать его буквой «» с индексом умножения: . Тогда в развёрнутом виде оно будет выглядеть так:


С достаточной точностью, это произведение можно выразить через отношение целых чисел: 39/40 = 0,975.


С помощью числа , так же имеется возможность представить постоянную Ридберга в необычной форме, как .


Её значение почти совпало с экспериментальным значением этой константы. Но можно открыть перед вами и другую форму мантиссы этой постоянной.


Она очень хорошо согласуется с современным теоретическим значением .


На следующем рисунке хорошо виден геометрический смысл цифровой структуры «768». Далее, оно будет активно использоваться при строительстве структуры нуклона.


А пока нам хочется ещё раз представить найденные выражения в изменённом виде.


Комментировать здесь такие возможности числа , по всей видимости, пока нет необходимости.


Все фундаментальные константы физики определённым образом взаимосвязаны между собой.


Так называемые основные константы: элементарный электрический заряд, скорость света, постоянная Планка, – получены из данных экспериментальной физики. Учёные знают, какой это не лёгкий и кропотливый труд, тянущийся зачастую десятилетия.


Сложившаяся современная система фундаментальных констант очень тонкая и чувствительная сфера.


Малейшее её изменение влечёт огромные последствия. И в этом организме, основополагающим органом, прежде всего, является элементарный заряд… иона!


(Пока не существует метода прямого измерения заряда протона или электрона; возможно лишь измерение заряда ионизированного атома, где окончательный результат вычисляется статистическим методом).


А далее, – исходя из убеждения о равенстве положительного и отрицательного заряда, а также из убеждения об идентичности всех электронов между собой, – делается предположение о равенстве зарядов иона и самого электрона.


Потом, измеряя его удельный заряд, (е/m), вычисляют массу электрона.


Здесь мы отчётливо видим, как серьёзная фундаментальная наука применяет условность в методике определения


величин самых основополагающих явлений природы.


Поэтому, наш формальный подход, имеющий ту же описательную силу,


имеет право на существование.


Ниже приведённая таблица основных фундаментальных констант, выраженных через посредство размерности числа http://numbernautics.ru/images/stories/PirE_089.jpg, показывает их численные отношения друг к другу.


В этой таблице число выступает в качестве кванта размерности. Как не трудно заметить, физические величины численно подобны и кратны одной и той же величине


Все они, в конечном итоге, отображают энергетическое состояние системы.


На атомном уровне, те или иные метрические константы неразрывно связаны с системой энергетической иерархии, и эти объективные соответствия положены в основу расшифровки энергетических спектров атомных систем.


Контакт с автором: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Продолжение следует….



Яндекс.Метрика



© Числонавтика портал 2016
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Сайты партнёров:
"



Другие статьи в литературном дневнике: