Что есть истина?Веками слышится вопрос:
Истина - верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания. Понимание истины как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал: "...прав тот, кто считает разделенное (в действительности. - Ред.) - разделенным и соединенное - соединенным...". Эта традиция в понимании истины продолжена в философии нового времени (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, М. В. Ломоносов, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Фейербах и др.). Истина совсем не есть соответствие в познании реальности, находящейся вне человека. Познание Истины не тождественно с объективностью. Познание истины не есть объективация, т. е. отчуждение и охлаждение. Истина первична, а не вторична, т. е. не есть соответствие чему-то другому. В последней глубине Истина есть Бог и Бог есть Истина ... Истина не есть реальность и не есть соответствие реальности, а есть смысл реальности, есть верховное качество и ценность реальности. Истина динамична ... (Н.А.Бердяев) ИСТИНА - противоположность лжи (все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть, все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?). В наше врнмя слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму; а добро или благо к любви, нраву и воле. (Словари) Истина - адекватность познания действительности. Истина - точка зрения абсолютного Бога, совокупность известных и неизвестных законов. Воплощение ИСТИНЫ - процесс создания индивидуального истинного тела, следуя законам Бога, и действия, в соответствии с этими законами. (разные мнения) В выражении "абсолютная истина " термин "истина" означает Слово или Логос. Его значение отличается от термина "истина", употребляемого традиционной аксиологией в контексте ценностей истины, добра и красоты. Чтобы выразить истину в этом значении аксиология Объединения использует термин "истинность" Термины истинность или верность отличаются от термина истина. Они означают способность воплощать в себе истину или быть истинными. Истинность - доказуема, а истина - зрима. Эпистемология - это теория, рассматривающая вопрос о том, как можно получить знания об объекте и составить о нем истинное представление. Иначе говоря, эпистемология - это теория, которая стремится выяснить вопросы, связанные с происхождением, методами, развитием и другими проблемами познания. Слово "эпистемология" представляет собой сочетание греческих слов "episteme" - знание, и "logos" - слово, учение. Считается, что впервые этот термин был использован Дж.Ф. Ферье (1808-1864). Немецкое понятие Erkenntnistheorie было введено К.Л. Рейнхольдом (1758-1823). Аксиология - наука о ценностях. Читайте про Истину. Познание означает приобретение или увеличение знаний. Познание осуществляется через отношения между субъектом и объектом. "субъект" в познании относится к лицу, обладающему интересом к объекту и прототипах, тогда как "объект" относится к предметам творения, обладающим содержанием и формой. Существенным элементом является наличие прототипов. Независимо от того, насколько велик интерес человека к определенному объекту, если у него нет соответствующего прототипа, познания не происходит. Чтобы происходило познание, субъект должен располагать прототипами, выступающими критериями суждения. Прототипы - идеи и концепции, которыми субъект уже обладает к моменту познания и которые можно назвать памятью. В процессе познания содержание памяти (хранимые знания) сопоставляется с информацией об объекте внешнего мира, поступающей через органы чувств, и делается оценка: "Информация, принятая чувствительными рецепторами, сопоставляется со знаниями, полученными чувствительным центром головного мозга и сохраняемыми в памяти, и осуществляется суждение". Информация, поступающая из внешнего мира, сопоставляется с прототипами (внутренними образами) и выносится суждение о том, согласуется ли она с прототипами. Вера свидетельствует об отсутствии некоторых прототипов, определенного опыта. Верующий доверяет чужому опыту, использует, иногда не понимая их, чужие суждения. Иногда это хорошо, полезно, но не всегда. Не факт что прототипы у познающего правильные, поэтому познание также может быть неверным. И вера может быть как истинной так и ложной... Изначальная природа человека всеже содержит истинные прототипы, "аксиомы Бога" Сатане (отцу лжи) удалось исказить многие прототипы в памяти человека. И к сожалению, большинство людей верят в аксиомы сатаны как в непреложные истины, и пользуются как критериями суждения, при этом формируя у себя ложное представление обо всем, даже о Боге, Иисусе, о сатане и о самих себе ... и о самой истине... © Copyright: Галина Ливенцева, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|