2эРазделённое творчество в удачном варианте весёлое - эволюция стёба. Так ли это? Так - у Ильфа и Петрова. Жаль, что Маркс и Энгельс – немцы, а у живчика Ленина не нашлось достойного напарника, способного оценить его мечту и помочь развить в ней её весёлую и образную сторону. У Уэллса, по достоинству оценившего, чувство юмора тоже не просканировано, им видимо в своё время давался с напряжением труд ясновидения. Эволюция стёба? То настоящее, что движет эволюцию – свобода. Хотя бы внутренняя или хотя бы внешняя. Это значит, что в основе хорошей эволюции, не по Дарвину, – эмансипация, несмотря на то, что это, может быть, позитивное имя для энтропии?, в каком-то плане социальных отношений. Энтропия. Не знаю, правильно ли это понимаю. Поступление через звёзды – но уходит разве не столько же? Или это как анекдот: «В бассейн вливается триста литров воды, а выливается – тристатринадцать. Граждане, имейте совесть!» Старый анекдот, не очень смешно. Клонирование в Фотошопе - кажется, процесс осимметривания, но ввиду отсутствия центральности ... сложно это додумать. Тоже искусство, впрочем. Искусство – хорошо, но нужно, чтобы его было много, тогда происходит многочисленное повторение малых погрешностей. Красивое – хорошо, хуже – редкостно прекрасное, то есть превосходное, выхлоп превосходства, мезальянс (хотя для энтропии выхлоп – хорошо), но много прекрасного – скучно, непонятно и удушливо, засасывает, утопаешь, чувствуешь себя ничтожеством, пытаешься возвыситься. Как чудесно – понимать, тогда не нужно думать, убегая от понимания и попирая его. Любовь к прекрасному путают с жалостью к пациенту Красной Книги (почему?), но если трактовать прекрасное как энергию вообще любого рода, превосходный и константный влив энергии, то не она ли обеспечивает эту диффузию и выравнивание. Значит уродливо прекрасное, изолирующее себя, как грамматическое обособление, мыслию о мезальянсе, осознанием превосходства, - достоинство, кичащееся белизной кости. Кажется, снэп, но что же с этим делать? Не то чтобы сильно рвалась, но дорвалась наконец. Не жалею. Если допустить, что крупные и удивительно продуктивные писатели нашего, как может быть, и других веков, оказались рычагами (или очагами, как на это лучше посмотреть?) инопланетного влияния на Землю, то замечательная Анна Борисова – это,скажем,имя самоорганизации материала, накопившегося в общем буфере серверов Борис Акунин и Виктор Пелевин.
© Copyright: Мира Богданович, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|