Наброски...

Булгакова Алла: литературный дневник

За мной – лес. За мной – мир. Я стою, не знаю, куда мне идти дальше. Первый шаг – опора. Нога чувствует тепло земли. Уже что – то.
Второй шаг – страх. Всем телом наваливаюсь на первую ногу, чтобы в случае чего опереться на неё и не попасться дикой природе.
Снова опора. Снова земля. Страх начинает немного уходить. Следующий шаг делаю уже с полной уверенностью.
Чёрт!
Нельзя слепо верить неизведанному. Молча смотрю, как нога уходит в землю.
Ошибочка вышла. Понимаю, что кричать бесполезно, но что есть силы зову на помощь.
Да кто мне поможет в этой глуши! Умру, даже не попрощавшись с миром.
Я уже по грудь в вязкой жиже Проклятого Болота. Улыбаюсь, хотя это не совсем к месту. Все болота обязательно называют проклятыми.
Умирать не хочется, плюю на нравоучения «знающих людей» и стараюсь подтянуться. Ничего не выходит, только глубже засасывает. Стараюсь упереться руками за сгущающуюся по бокам землю. Она проваливается под руками и комьями падает вниз.
Вдруг отчаянно мечущийся взгляд выхватывает из общего унылого пейзажа корявую ветку дерева, по стечению обстоятельств оказавшуюся прямо над моей головой. Это была последняя надежда на жизнь.
Кое – как освободив руку из пленения, я попыталась дотянуться до неё. Ветка, словно смеясь надо мной, колыхашется в сантиметре от моей руки, но я не могу до неё дотянуться. Не хватает силы. Тем более что с каждой секундой я опускаюсь всё ниже и ниже.
Смерть стала неизбежной. Никогда мне не дотянуться до неё. Словно Боги решили наказать меня, заставить раскаяться в последние моменты жизни, заставить тянуться к небу, издеваясь.
А что, если правда. Озарение пришлось на последние глотки воздуха. Если ты хочешь, чтобы что – то или кто – то оказался рядом с тобой, не следует тянуться к этому, теряя жизненные силы, накопленные долгими годами. Нужно отказаться от этого, тогда оно само к тебе потянется.
Но уже поздно, я и так ушла под землю, и не по своей воле, к сожалению.
Воздух! воздух… Это всё, что нужно, воздух – это жизнь. Нет воздуха – конец надежде. Страха нет, есть осознание смерти.
Всё. Последний глоток жизни испит до дна. Всё тускнеет. В горло забиваются отвратительные комья мягкой земли.
Глаза пришлось закрыть, земля грозили их просто выдавить. Мозг тоже медленно отказывал. Ну здравствуй, смерть.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.08.2008. Наброски...