56

Анна Литцен: литературный дневник

Тот, кто читает лишь сюжеты, не воспримет и не поймет эту книгу. После двух страниц он отшвырнет ее с недоумением и раздражением. Ибо писатель в принципе использует сюжеты лишь как вспомогательное средство, а не как главное наполнение. Эта книга требует максимальной концентрации внимания и напряженной работы мысли. Только тогда она открывается перед тобой. Я поражаюсь: книгу читали редакторы и широкая публика, о книге писали отзывы литературные критики, книгу переводили переводчики — и не подстрочником. Но как же я ни разу не встретила упоминания о том, что в книге присутствует не только Литература, но и Магия? Нигде, никто, никогда не упомянул о ее магической составляющей. Я чувствую, что мне открыта дорога Познания, ведущая к Истине, в конце которой маячит Абсолют, мир, вывернутый наизнанку, и сумасшествие. Да, именно так. Ибо Мироздание не прощает насильственного вторжения в его плоть и дерзнувших на это — нет, не наказывает, но обезвреживает, дабы Суть его не стала известна, дабы сохранить свои тайны в себе. Я только надеюсь, что это все же еще и литература, а потому открывшийся Путь оборвется где-нибудь на середине.


Я прочитала пока только три главы, а уже стала вливаться в изнанку Мира. Усилием воли я заставила себя отложить книгу, а ее Магия непреодолимо тянет продолжать. У меня не по-детски кружится голова, и я еще не в состоянии избавиться от вхождения на эту изнанку.


Я буду читать эту книгу небольшими кусочками. У меня включился инстинкт самосохранения. Но я хочу ее Узнать.


Это Умберто Эко, «Маятник Фуко».



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.06.2017. 56
  • 17.06.2017. 55