***В Кемеровской области фельдшер Алексей Жеглов получил медаль "За честь и мужество". Губернатор Аман Тулеев наградил его за то, что он пешком прошел по тайге 15 километров и спас раненного мужчину, сообщает пресс-служба региональной администрации. Житель деревни Медвежка, расположенной в 102 километрах от райцентра Крапивинска, вечером 12 октября обратился в "скорую" за помощью. Мужчина жаловался на ранение брюшной полости, самостоятельно добраться до больницы он не мог. Ночью машина "скорой" застряла на разибтой дороге, фельдшер и полицейские отправились в деревню пешком. Они преодолели расстояние в 15 километров, прибыв к пациенту около трех часов ночи. В обратный путь они отправились на аэроглиссере. На берегу реки их ждали медики "скорой". Пациента удалось спасти.
Но сначала была не Хэди Ламарр, а Хэдвиг Ева Мария Кислер, которая родилась в Вене 9 ноября 1913 года в семье пианистки Гертруды Лихтвиц и директора банка Эмиля Кислера. Он, между прочим, был родом из Львова. Девочке достались замечательные родители, которые заботились о ее гармоничном развитии. Она занималась танцами, училась в театральной школе, при этом с удовольствием изучала и точные науки. Как потом оказалось, все это пошло ей на пользу. Выбор у нее был, но все-таки она решила стать актрисой. В 1930 году Хэдвиг Кислер впервые снялась в кино в фильме с многообещающим названием "Девушка в ночном клубе". Она играла и в театре. Все шло неплохо. Но Хэдвиг понимала, что Австрия не совсем то место, где можно добиться всемирной славы, а к этому она очень стремилась. В 1931 году она уезжает в Берлин, и сразу оказывается в центре внимания режиссеров и продюсеров. В 1932 году она приняла весьма необычное предложение от чешского режиссера Густава Махаты, уже тогда известного своими лентами со сценами фривольного характера. Он пригласил Хедвиг Кислер на главную роль в фильме "Экстаз". Фильм повествует о тягостном положении прекрасной девушки, вышедшей замуж за совершенно равнодушного к ней немолодого богача. Девушка, обуреваемая юными страстями, мучительно переживает свое одиночество и однажды убегает из дому на лоно природы, где встречает молодого человека, наконец-то оценившего ее красоту… "Экстаз" получил премию на Венецианском кинофестивале, однако … сразу был запрещен к показу в нескольких странах. В фильме есть сцена, где обнаженная Хэдвиг Кислер целых 10 минут бежит к озеру. Кроме того, впервые в истории кинематографа в фильме изображен оргазм. До Хэди Ламар этого никто не делал. Говорят, что для натуральности Хэдвиг Кислер покалывала себя булавкой… Возможно. Но сцена сегодня выглядит более чем невинно. И фигура Хэдвиг Кислер, не акцентированная грудными имплантами, не более соблазнительна чем, например, фигуры на полотнах Рубенса. Тем не менее, Католическая церковь негодовала, и фильм лег на полку на несколько лет. А потом вышел со многими купюрами. Хэдвиг Кислер получила то, на что рассчитывала, – огромную известность. Теперь уже вся Европа знала, как она красива. А то, что она была и очень умна, ей до поры до времени удавалось скрывать.Вскоре после скандала с фильмом "Экстаз", 19-ти летняя Хэди Ламар вышла замуж за Фрица Мандла, оружейного магната, сделавшего себе состояние на поставках оружия в Венгрию и Германию. Трудно поверить, что это был брак по любви. Властный, самолюбивый Франц Мандл был, конечно же, весьма ревнив, и потому скупал копии фильма "Экстаз". Правда, тем самым он только подогревал интерес к своей красавице супруге. Франц запретил ей сниматься в кино и запер в "золотой клетке". К ее услугам было все: команда прислуги, роскошный замок, конюшни с породистыми скакунами, дорогие украшения. Не было только одного – ни минуты свободы. Франц возил ее с собой везде: на военные заводы, в лаборатории, на встречи с Гитлером и Муссолини. При ней обсуждались принципы работы новых видов оружия. Хэдвиг слушала внимательно и запоминала. Она была так хороша собой, что никому и в голову не приходило, какими способностями она обладает… В Голливуде она знакомится с Луисом Майером, одним из создателей крупнейшей голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer и одним из основателей Американской академии киноискусства и премии Оскар. Луис Майер, между прочим, родился в Минске. Много самых разных красавиц-актрис повидал в своей жизни Майер, но, увидев Хэдвиг Кислер, был сражен наповал и назвал самой красивой женщиной в мире. Скандал, связанный с "Экстазом", был еще не забыт и, чтобы избежать неприятностей, Майер придумал ей псевдоним - Хеди Ламарр. Она снималась с Кларком Гейблом, Джуди Гарланд и другими звездами. Она сама стала звездой, хотя жаловалась, что режиссеры видели в ней только красивую куклу и не давали серьезных ролей. Так или иначе, она заработала в Голливуде 30 миллионов долларов. Началась Вторая мировая война, в которую вступила и Америка. Хеди Ламарр оказалась отчаянной патриоткой страны, которая раскрыла перед ней двери. Она участвовала в акциях по сбору денег для фронта. Например, продавала свои поцелуи за банковские чеки достоинством в 25 тясяч долларов. Желающих было немало, она собрала 17 миллионов долларов!!! На этом она не остановилась. Настало время вспомнить все, что она слышала на ужинах с мужем Мандлом, Гитлером и Муссолини. Настало время им, наконец, отомстить. Нет, она не изобрела нового оружия. Она всего лишь придумала хитроумную систему наведения того оружия, над которыми работали они. Патент № 2 292 387 называется "Секретная система связи". Раньше при наведении торпеды на цель использовался только один частотный канал, и они легко перехватывались противником. Хэди Ламар придумала, как, используя на передатчике случайный код, меняющий канал передачи, можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Тем самым сбить с толку противника. Объяснить более понятно все это довольно сложно. Еще сложнее представить себе, что к этой работе Хэди Ламарр привлекла… композитора Джорджа Антейла. Он был известен как авангардный композитор, автор "Механического балета", исполнявшегося на 12 механических пианино, ксилофонах и барабанах. Уж кто как не он знал принцип работы механического пианино. Именно этот принцип и был взят за основу в изобретении "секретной системы связи". Как ни странно, к сожалению, это патент был зарегистрирован, но использовать его не стали. Сочли слишком сложным в исполнении. И вспомнили о нем лишь во время кубинского кризиса, когда назрела необходимость в наведении торпед с помошью ШПС - широкополосной связи. В восьмидесятых годах патент Хеди Ламарр был рассекречен и стал использоваться в мирных вполне целях телекоммуникаций и сотовых телефонов. В семейной жизни Хеди Ламарр тоже была несчастлива. Видимо, все шестеро ее бывших мужей не совсем понимали, кого берут в жены, видя только ее необыкновенные глаза, губы и фигуру. С детьми, которых было трое, один из которых приемный, отношения тоже складывались не лучшим образом. Когда они росли, Хеди Ламар полностью отдавала себя работе в кино. Дети этого не прощают… В 1958 году Хеди Ламарр в последний раз появилась на экране в фильме под названием "The Female Animal"… Ее артистическая карьера завершилась, но в конце 70-х о ней вспомнили создатели информационных технологий и программного обеспечения. Они использовали не только ее патент, но и лицо. Ее портрет украcил обложку целого пакета продуктов программы СorelDraw8, без ее на то позволения… Интересно, о чем думали создатели компании Corel? Они явно не понимали, с кем связались. Она выиграла у них иск на 250000 долларов… И это был не единственный случай, когда она судилась за пиратское использование своего лица на обложках других программ и даже этикетках вин… Хеди Ламарр умерла в возрасте 86 лет у себя дома в Орландо в штате Флорида. Тело обнаружил ее друг, полицейский Чак Стенсел… Больше рядом с ней в последние годы никого не было… © Copyright: Наталия Безносова Мильковская, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике: |