Н. Ю. Русова. Тридцать третья буква на школьном...Полное название книги - "Тридцать третья буква на школьном уроке, или 33 стихотворения Иосифа Бродского". Москва, Художественная литература, 2014 г. Книга включает комментарий к 33 стихотворениям И. Бродского, соединяющий интереснейшие факты жизни Нобелевского лауреата, его собственные высказывания и высказывания его друзей с анализом текста лирических стихотворений. М. Крепс о Бродском: "Сентенция - сгусток поэтической мысли, суть, годная для всех вне рамок личного и национального, - вещь в поэзии редкая. Марина Цветаева писала, что у неё есть точное средство определять настоящего поэта: в его стихах имеются "данные строчки", от Бога. Такими "данными строчками" мне кажутся сентенции Бродского, будь то афоризмы, иронические суждения, умозаключения, парадоксы и так далее, ибо они являются выражением той глубинной сути, которую способен достичь человеческий ум в борьбе с загадками жизни и мироздания. Именно этот уровень глубинного поэтического мышления выдвигает Бродского а первый ряд мировой поэзии, а не сравнения или метафоры, для создания которых нужна скорее не глубина ума, а его изобретательность..." (М. Крепс. О поэзии Иосифа Бродского. СПб., 2007. С.81-82) Ведь если можно с кем-то жизнь делить, ...Расставанье заметней, Остановись, мгновенье! ты не столь Потерять независимость много хуже, Вещь есть пространство, вне Любовь сильней разлуки, но разлука © Copyright: Алик Артамонов, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|