Мысли в ящик стола.Попадается в недавнее время много различного материала по стихосложению. Это и понятно почему, каждый старается искать то, к чему жгучий испытывает интерес. Не стану тут заниматься разбором статей, приведением примеров и ссылок, речь пойдёт не о выводах мастистых в этой сфере авторов и даже не о критике явных ошибок, сама страдаю «стихосбоем» и «банальными рифмами»… Меня смущает подтекстом следующее: а для чего людям нужны стихи? Написание их, прочтение, анализ и осмысливание заложенной сути; наслаждение слаженным звуком: мы же читаем их мысленно чаще, улавливая интонацию и эмоцию автора, ведь так? В школе, что не так и давно было у меня, «стихоплёт» в классе был натурой почитаемой. Он, или она, как правило, один-два на весь класс и это в лучшем случае. Стенгазеты, письма на заказ, поздравления в стихах, школьные конкурсы, песни, или переделки песен к школьным концертам – «стихоплёт» был всегда популярен, незаменим, уважаем; он местный поэт. Кто-то забыл со временем своё увлечение, а кто-то из них продолжил стезю гуманитариев: филологов, редакторов, журналистов, поэтов и тд… Пример из жизни: Звонит подруга в 11 вечера с истерикой в голосе, пытаемся выполнить задание учителя по литературе, ничего не получается. Нужно придумать стихотворение про дождь в стиле Фета. Ну, а правда, как ребенку 12-летнему придумать такое? Учитель разделил класс на группы и дал каждой такое задание, на всё срок – пару дней, а завтра конкурс – кто лучше… Ребёнок рыдает – не выходит в последний момент, подруга сидит на телефоне с родителями других учеников своей группы, никто не может ничего толкового придумать после работы за вечер… А дети Фета узнали только что, как им различить его стиль, не то что прочесть его творчество, а ещё и придумать «достойное», быть «не хуже других»… Второй случай: первая любовь. Большинство людей, живущих на земле, хоть раз в жизни, а написали свою личную «любовную чепуху», как выражаются некоторые авторы портала. Произошло это от переполняемости своих эмоций к объекту воздыхания, или от романтичного ореола первой любви; ради признания-удивления-покорения, тысячи вариантов – зачем и одна причина – Любовь… Разве любовь творит несуразное? И, сколько раз её можно прожить? Счастлив тот, кому она выпала однажды и сохранилась в той самой «любовной чепухе», не потерявшись при переездах, не выбросившись случайно, как забытое; не сожжённая в неистовом порыве разочарования – не вспоминать потому что… Пример из жизни: любимый человек не был поэтом, он не мог написать ни строчки, тяги такой не было, или рифмоплётства, но он читал ей классику и старался найти то стихотворение, которое она не знала до него. Поначалу, она даже думала, что он пишет сам, поскольку была юна и не изучила мировую литературу на тот момент. Спустя время, несколько стихотворений он написал ей и, абсолютно было неважно, что там с рифмами, хореями и ямбами. Сам факт, что он это сделал для неё, оставить равнодушной не смог. Третий случай: боль. Причём любая: от потери, болезни, страдания от несчастной, или безответной любви. Более редкий случай, чем первые два, но не менее частый… Человек один на один со своим горем и он ищет его выход - кутается в счастливые воспоминания, в свои фантазии. Или, публикует работы близкого, ушедшего из жизни. Это возлюбленные, дети, мужья, жены, родители, сестры, братья. И им искренне хочется, чтобы они жили дальше, по одной причине – больше этот человек не сможет написать не то, что какое-нибудь стихотворение, а и одну строку… Четвертый случай: неудовлетворённость. Собой, жизнью, временной, или постоянной ситуацией, в которой оказался человек; амбиции, гнев, разный спектр этих негативных эмоций. И тогда, человек придумывает свой собственный мир, в котором всё иначе; он его реализует в стихах, вкладывая мысли, возможности вариантов событий своей жизни, переписывает прошлое, настоящее, фантазирует над будущим. Негативные эмоции перерастают в безобидное увлечение, которое наполняет человека совершенно иным эфиром и стимулирует стать лучше. Я описала банальные причины «начала» поэтического развития, их намного больше. Но, каждое из них, имеет право на существование и поддержку близкого окружения, а также для публикации на подобных порталах. Возможно, если человек дальше не стал развивать свои данные и порывы души, он никогда не попадёт в список мировой литературы, в союз писателей и никогда не опубликуется в серьёзных изданиях, но… запрещать ему писать и жёстко критиковать его эмоции нельзя, более того, на это право никакого нет ни у кого, потому что в противном случае – это попросту цинично и жестоко. Вывод:
Алголийные мысли в ящик стола (возможно и ненужные никому, кроме меня), со всем уважением к авторам, © Copyright: Алголия, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|