***

Алльф: литературный дневник

Письма из Лувра. 1


Фомин Алексей (Леонид Фомин)
..........."Я запомнил тебя, как Польшу, в день, когда мы с тобою вместе
...........По цветущим садам гуляли, будто, правда, жених с невестой.
...........И не знал я тогда, что Польша, для тебя навсегда лишь станция,
...........Повод выпить хорошего кофе на пути из Москвы во Францию."
...........(ЭН, Неприкаянная)



I.


твой двойник мне пишет письма из Лувра,
проникая сквозь тени огромных залов
в моё, ставшее тонкими нитями утро,
в моё, бывшее лёгкой иронией «завтра».
почтальон в синей куртке, пошитой из неба
улыбается солнечно по этикету…
«за Ла-Маншем… кофе… ругалась с констеблем…»
почему в каждой строчке только об этом?
где же царская бледность и шёлк поцелуев?
что ж опять о Варшаве, о Риме, о Вене?
исчезая на годы в придуманном «лучше»;
навсегда, оставаясь в цветущей сирени,
утомлённой столицы прошедших столетий,
где по Летнему саду гуляют позёмки...
это правда, как, то, что шесть цифр на билете
для тебя с каждым часом всё более ёмки.


II.


твой двойник мне пишет письма из Лувра.
я хочу заметить, он странный автор.
вспоминает стихи и ранние сутры,
зимний сад Астории в месяц август.
это после того, когда страны и реки
обмелели до кости, умершей рыбы
и забыв расписания, старый ректор
не находит следов крутобоких рытвин.
разве были шрамы ручьёв по снегу
или горького времени дно пробирки?..
наших знаний хватает врасти в Synergos,
опустевшей души и закрытой биржи.
и уже не узнать о слезах Джоконды,
о тюремных кошмарах м’сье Аллигера.
пересадки, станции, лица, вагоны,
повод выпить, забыть, успокоить нервы.


III.
Твой двойник мне пишет письма из Лувра
эти ровные строчки, что волны Сены,
эта ночь для гаданий из медной турки
от Бальзака, входящего тенью в тени.
точно так и мы понимаем границы
и условность слов, их значенье, подмены…
«не поднимется выше крика птица…»
«в одиночестве видишь не двери, стены…»
говорящий невнятно хранитель экрана
семенит в бахилах: секунды, годы.
твоё имя с восточных провинций Ирана
принесло в Москву перепады погоды.
я его отдам песням старой карелки
этой странной смеси Европы и бездны,
«капля крови в зелье из чёрных кореньев…»
как красива ты будешь в платье невесты…


IV.
Твой двойник мне пишет письма из Лувра,
всё конечно не кончено, но однозначно
не сказать, потому что просыпалась пудра
на последнюю строчку и в том незадача…
откровения хватит выпить полчашки
"Mountain Blue" с конъяком или проще с лимоном
мы всё реже встречаемся. спишемся. чаще
будем думать о снах, друг о друге и может,
совпадая желаньем и выпавшим рейсом,
где-то между Парижем, Москвою и солнцем
мы распишемся снежно на порванных рельсах,
на холодной табличке смешного посольства
«Л+Н…» не разменяны в нас на ответы
только дымные струи иранской кальянной
незнакомые чувства укроют в рассветах,
незнакомый нам город оденут в туманы.


V.
Твой двойник мне пишет письма из Лувра,
иногда забываясь на старофранцузском,
мне б тогда разменять слепоту на мудрость
и предчувствием слышать истоки и устья.
в наши реки войти, не позволено дважды
и похожи на змей с ледяною кожей
их теченья незримые, так ли важно
нам придумывать, что-то за словом «может».
на три оси времени сбросив объёмы
ощущения жизни до самого счастья,
затаиться впотьмах, словно в комнатах комы,
откликаясь на свет, «прощай» или «здрасти»
и остаться собой или только с собою
между югом и севером, в войнах без ложных
наград за храбрость чужую, в бойне
за нас
-тоящую невозможность.


VI.
Твой двойник мне пишет письма из Лувра,
понимая сейчас осторожность нелепа,
облачая в хоромный наряд и в стоялую утварь
слова без истории, без облаков и без неба.
коктейль шахнаме с калевалой попробуй и в сутках
на двадцать три чАса проблем окажется меньше,
но мысли случайны и не излечима сутулость
стульев от мастера с именем «всё неизменно»
знаю нам свойственно всё, что не смогут потери
отнять от восточного танца и прошлого года
и маски закатов всех новых и прежних империй
хранятся в шкатулке, где снова одет не по моде
открытый как двери, но всё ж незнакомый нам город
с посольством и почтой, где голуби помнят маршруты
придуманных чувств и расставлены жёлтые горы
ночных фонарей перед тем, как случается утро.



© Copyright: Фомин Алексей, 2006
http://www.stihi.ru/2006/02/01-759


Рецензия на «Сонет для Козетты Закавыкиной про чаек» (Мукаси Отоко)


Я у Вас немного побуду гостем облака и воды (не гоните)
путь (даже в святые места) изматывает.
.
.
"у воды нет ни жизни, ни смерти,
ни голоса в песне"


Митоми Кюё
.
.
туман во мне плотней, чем на заливе.
плеск волн, похоже, говорит о чайках,
которых я не вижу ранним утром.
.
пустынный берег, только он со мною.
.
к пятнадцатому камню мелкой вязью
ведёт след краба. вот она — забава:
пойду за ним, теряя очертанья
и может быть тогда раскрою тайну
о том, кем я не стану в этой жизни.
.
песок шуршит холодный, вязкий, долгий.
края ракушек — уши, те, что слышат
мой голос в песне и моё молчанье.
.
качнулась лодка, стукнулась о мостик.
дорогу к дому мне искать не надо.
.
.
пустынный берег
к пятнадцатому камню
ведёт след краба
.
моё молчанье
о том, кем я не стану
края ракушек
.
теряя очертанья
качнулась лодка...
холодный, вязкий, долгий
мой голос в песне
.
.
с поклоном и рассказами о небе


Фомин Алексей 19.04.2010 13:49 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
в эпоху мин мы встретились, а дальше -
глубокий снег и долгий сон о мае.
.
пью чай и вижу свет в восточных окнах.
фарфор из цзиндэчжэня на подносе
стал бледно-розов и опасно тонок.
.
пчела повисла. крылышки не вздрогнут
на лепестке пиона места много.
.
кисть ловит ветер, чтобы быть правдивой.
.
беседу не продолжим. в наших книгах
слова - росинки, синие стрекозы
сорвутся и исчезнут в небе утра
за тенью птицы, что летит над домом
оставив то, что называют грустью
все те, кто нас двоих уже не помнит.
.
.
пью чай и вижу
фарфор из цзиндэчжэня
стал бледно-розов
.
пчела повисла
на лепестке пиона
кисть ловит ветер
.
беседу не продолжим
слова - росинки
сорвутся и исчезнут
за тенью птицы


Фомин Алексей 19.04.2010 16:36 Заявить о нарушении правил
*** несовершенное
.


"совершенное сердце?


оно, наверное, белое..."


Вера Волконская
.
.
.
с реки неспешно дождь стирает небо
до дна, до ила, до останков рыбы.
.
о белом говорить уже не модно.
крик хищной птицы не длинна, но мера
другого цвета и чужого дома.
.
рисунок тушью на стекле оконном:
несёт рыбак ошмётки дней весенних.
кому он нужен здесь с таким уловом.
.
остановился в свете мутных капель,
куда идти не знает. поднял ворот.
.
теперь и он не думает о смерти.
.
с обратной стороны вечерней тучи
навис он, как медведь над гладью водной,
готовый вырвать жабры скользкой жертве.
.
.
рисунок тушью:
медведь над гладью водной.
крик хищной птицы.
.
с реки неспешно
несёт рыбак ошмётки
вечерней тучи.
.
остановился в свете
чужого дома,
куда идти не знает
с таким уловом


Фомин Алексей 20.04.2010 02:31 Заявить о нарушении правил
*** Зарисовка
.
.
Не сложно жить в одном июньском утре.
От точки "дом" до точки "остановка"
Иду опушкой, розовой дорожкой.
.
Смолы топлёной запах (с серой мошкой)
И земляники (в крапинку по боку)
Вдыхаю шаг за шагом. Словно дети
Играют в прятки с солнцем тени веток.
.
Кривые сосны выбросили корни
Из чёрных бот, как будто это ноги
Столетних стариков. В зелёной роще
Пугает белок рыжих и не очень
Раскатом громким зяблик, вторят треском
Сухие стебли, тронутые ветром.
.
Я часть того, что вижу, слышу.. помню.
.
.
Иду опушкой.
Смолы топлёной запах
и земляники


Кривые сосны.
Раскатом громким зяблик
пугает белок


Я часть того, что вижу.
В зелёной роще
Играют в прятки с солнцем
Сухие стебли.


Фомин Алексей 20.04.2010 21:04 Заявить о нарушении правил
*** Так проявляется холод
.
.


jette les cailloux dans un bol


la couleur apparait dans l'eau


Эмманюэль Окар


(брось камни в чашу / и цвет проступит в воде)
.
.
Всю ночь. Весь день. Всю ночь стучит по крыше
Не дождь, а капли с веток, с тонких веток.
Весь день. Всю ночь. Весь день дождя не слышу.
Тогда откуда эта дробь?.. Ответь мне.
К засохшей кисти ландыша не стоит
Нам возвращаться, здесь нам не воскреснуть.
На мутных стёклах окон, тёмных стёклах
Нет отражений жениха с невестой.
Ты знаешь, что сверчки окаменели,
В огромном доме больше не стрекочут
И мыши не шуршат, и всё на свете
Рисунок на бумаге серым пеплом
Незавершённый.. Вновь к нему зачем-то
Я прикоснулся. Пальцы встретил холод.
.
.
Стучит по крыше
Не дождь, а капли с веток,
Дождя не слышу
.
К засохшей кисти
Я прикоснулся, пальцы
Окаменели
.
Рисунок на бумаге
Незавершённый.
На мутных стёклах окон
Нет отражений


Фомин Алексей 21.04.2010 20:20 Заявить о нарушении правил
*** Зарисовка
.
.


Тень на воде -


одинокий странник


Танэда Сантока
.
.
Иду вдоль леса. Говорю не громко
То с облаком, то со своею тенью.
Участки делят справа люди в кепках.
Сухая луговина в чёрных кольях.
О ней не скажещь вновь: «вся в птичьих трелях”
.
Провял суглинок рыжей пуповиной.
.
От молодой крапивы запах горький.
.
Рукам не больно - если листья тронуть.
.
Всё тише, незаметней, отчуждённей
Ручей весенний, убегая в лето,
Журчит. Хлопочет славка над гнездовьем
В ветвях калины. Пять минут до дома.
Закончен путь ещё одной субботы.
Но вспоминать не хочется об этом.
.
.
участки делят
сухая луговина
вся в птичьих трелях
.
провял суглинок
от молодой крапивы
рукам не больно
.
всё тише, незаметней
ручей весенний
журчит. хлопочет славка
в ветвях калины


Фомин Алексей 21.04.2010 22:22


—————————————————————————————————————————


у тощих рассветов по-мартовски выдранный клок.
от песен кошачьих становятся рыжими ночи.
на чистую сущность вещей наведённая порча
ртом вазы хрустальной глотает зеркальный зрачок


мой опыт ребёнка, познавшего хмель первых слёз,
из рода метафор, гремящих брусчаткою конниц…
кофейные сказки измучили сходом бессонниц
и тихим паденьем на стол лепестков белых роз


мой город из веток дрожащих больных тополей.
без окон напротив немыслимы счастье и вера.
их свет бесконечен, но явен сигил люцифера
на стёклах, ладонях… на каплях грядущих дождей.


от явленной тайны слой пыли и серая шерсть
не спорьте со мною, любые слова – повторенье.
как то, что уйдя в пять пятнадцать искать сновиденье
я выйду на лобное место без четверти шесть.



© Copyright: Фомин Алексей, 2011


————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Рецензия на «дрессировщик колибри, буйвол и тень. ps» (Товарищ Мяузер)


:) немного, правда, сюрреалистично, но такая видимо нынне зима.
.
.
ангел без тени, я видел вульгаты из кож
в чёрном футляре от шахмат из бивней слоновьих
с тонкой резьбою по цевке гусиной и нож
тростью вишнёвой одетый, и пахнущий кровью.
любит эль чарро твой верный и преданный друг,
слушать закаты у гор, ночью уханье совье,
музыку баха, его пассионы и стук
зимних подков по камням, двери скрип в доме вдовьем.


вьюг злую свору не выучить выть на луну.
хриплый подмётчик тревог помнит танец гитаны.
голос глубокий, как камень, влекущий ко дну
встретит его, раскошелит на дым ресторанов.


твой ли то сон, не пойму эту смуглость и грусть,
страх из других измерений, иного пространства,
как растворенье ветвей, их отложенный хруст
гостя выводит касаньем из лёгкого транса,
сходом до рюмок хрустальных, до лайма, до грёз
снега о снеге на норковой шубе, ресницах.
на откровенье, что вряд ли воспримут всерьёз.


ласковость речи, окно, продолженье столицы,
тёплых не то чтобы красок, а ангельских черт,
рук, что сжигают ночами бумажные лица.
.
.
.
.
с улыбкой,


Фомин Алексей 07.12.2010 11:23 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Стою тут фся такая... по колено в золотом песке... Сто лет перебирать :) Спасибо тебе :) Ответное сейчас выложу, но буду еще возвращаться обязательно... а то тут сразу все грани не разглядеть :)


Товарищ Мяузер 08.12.2010 14:25 Заявить о нарушении правил
ангел
в чёрном
с тонкой
тростью
любит
слушать
музыку
зимних
вьюг


хриплый
голос
встретит
твой
страх
как
гостя
сходом
снега
на
ласковость
тёплых
рук


:) недавно подглядел, вот теперь балуюсь


Фомин Алексей 08.12.2010 16:25 Заявить о нарушении правил
Хитрююющий :))) Вон чего закопал! Если бы не показал, сама бы не нашла... Ладно... продолжаю не прощаться с этим текстом :) Еще секреты есть? :)


Товарищ Мяузер 08.12.2010 17:33 Заявить о нарушении правил
1.
ангел без тени
видел вульгаты из кож
в чёрном футляре


любит эль чарро
верный и преданный друг
слушать закаты


выучить выть на луну
вьюг злую свору
твой ли то сон, не пойму
ласковость речи


2.
пахнущий кровью
ангел без тени из кож
бивней слоновьих


музыку баха
шёпот, влекущий ко дну
дым ресторанов


сходом до рюмок, до грёз
снега о снеге
на откровенье всерьёз
ласковость речи


3.
танец гитаны
хриплый подмётчик тревог
голос глубокий


дым ресторанов
шёпот, влекущий ко дну
слушать закаты


зимних подков по камням
с тонкой резьбою
ангельских черт не пойму
лёгкого транса


4.
легкого транса
голос глубокий до грез
рук, что сжигают


гостя выводит
хриплый подметчик тревог
на откровенье


речи отложенный хруст
рюмок хрустальных
как растворенье ветвей
рук, что сжигают


5.
речи столицы
ангел, я видел луну
смуглость гитаны


шепот влекущий
вряд ли воспримут всерьез
уханье совье


скрип в доме вдовьем как страх
бивней слоновьих
любит эль чарро твой нож
пахнущий кровью


Товарищ Мяузер 14.12.2010 11:38


————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Другие статьи в литературном дневнике: