Сегодня брожу по дому в своих огромных полупрофессионалах. (Мои наушники, Как же их люблю). Кривляясь, мою посуду, чищу зубы… Пританцовывая развешиваю бельё на балконе. Мечтаю о негре и калифорнии. Пытаюсь удержать вдохновение, навеянное RHCP.
Участники «Дома 2» пишут бестселлеры века о жизни на проекте и рекламируют всякую дребедень в эфире для доморощенных домохозяек и тупеньких малолеток, лишенных шанса на улучшение своей личной жизни, а у кого то за не имением таковой… Я даже честно попыталась прочесть одну из таких. Ну как я обычно делаю? Прихожу в книжный не далеко от моего дома в центре, в первую очередь подхожу к стойки с новинками и лидерами продаж, надо знать, что читают эти упыри, обозвавшие себя современным социумом. Затем не спеша прогуливаюсь между полок с фэнтези и зарубежной прозой - необходимо быть в курсе новинок, иногда, что-то даже цепляет. И уже когда нетерпение переливает через край и корябает стенки моего мозга, с колотящимся сердцем бегу к шкафу с альтернативой. Рю Мураками, Чак Паланик, Хантер Томпсон, Ирвин Уэлш и Генри Миллер - ребята, которые вели меня с самого детства. Самые первые книги, взятые в руки в осознанном возрасте. Они стали учителями и наставниками в эпоху отсталого от всего мира поколения гранж в русской провинции. Нонконформизм, сюрреализм и антисоциальность стали догмами моей веры. Секс, наркотики и рок-н-ролл! В 13 лет, стоя первый раз у прилавка с «путеводителями в ад», мне хотелось кричать и прыгать от восторга и осознания близости духа с этими неизвестными мне людьми, которые заполняли тогда лишь пару полок, но они были! Они черт возьми были! И это придало еще больше уверенности, что я на верном пути. Так вот. На стеллаже с новинками и лидерами я частенько замечаю какого-нибудь новоиспеченного выпускника очередного TV проекта с романом года, мать его! Честно. Честно, я не понимаю за чем тратить около фиолета рэксов на то, чем я (пардонте) и задницу бы не подтерла? «Дневники Оли Буховой» «Откровения Степы Менщика» «Горячие киски Леры Дерковой»… ой кажется это не из книжного. Что за пластмассовая попсятина? Что, ****ь, за оральные прелюдия перед полным разложением личности?! Конечно они молодцы, они заняты делом, это часть их творчества… Блин! Мне чертовски жаль леса, которые вырубают для производства бумаги, которая в дальнейшем используется в публикациях Смрада «неопровержимых» истин!
«Люди – это домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз»
Страшно затеряться в груде хлама, посредственности и скуки… Еще страшней очнуться утром в нищете, с множеством орущих сопливых засранцев хрен-пойми-от-кого и связанной унылой лямкой работы изо дня в день… Пока мне двадцать. Двадцать один. Пока я на пике сексуальности и остроты восприятия, я должна прекратить сидеть на месте. А еще лучше если бы я прервала своё излюбленное падение на дно, которое мне необходимо для создания видимости бурной деятельности, выкарабкиваясь из этой вырытой мной же ямы, громко матерясь и требуя к себе ебтвоюмать уважения за проделанный путь!
Наверно, это не совсем то что от меня ожидают увидеть. Но я люблю посидеть в кресле закутанная в твидовый плед с кружкой горячего чая на подлокотнике, слушая Элвиса и болтать ни о чем. Как то раз за такой же болтовнёй я услышала от приятеля, что я умею красиво заворачивать, мол рассказываю интересно и динамично. Слушать хочется. А читать? Свой самый первый законченный шедевр, дебют! Я написала в 19 лет, в темноте, под светом телефона в пять утра, после бурного секса… а до этого, были судороги, несмелые потуги к осязанию собственно я, путем саморазрушения. Незаконченные мысли, недописанные строки, недолюбленный мудак.
Часто замечаю, что у многих писателей, поэтов, сценаристов или просто механиков и поваров есть свои клише жизни. Как для меня «дымящиеся кружка чая» или «замерзшие руки», «сидя по турецки на кровати, курить ганж»… Знаю, что приедается, но так вкусно звучит…
Тот шедевр… он не выдержал критики. Скинув по мылу парочки другам и даже не признавшись, что это моё детище, просила озвучить мнение. Пошлятина! Безвкусная порнуха. Критика конструктивна, но. Но чёрт бы меня побрал, мне до сих пор нравиться этот рассказик, это маленькое обнаженное безумства секса, измен и (special) особенности любого человека перед каждым человеком.
Согласитесь, сексуально выглядят парочки на пляже, которые лежат на своих половичках под палящим солнцем? Девушка с развернутыми бедрами прижимается грудью к накаченной и загоревшей спине парня… Согласились? А теперь дополним картину, придадим ей утрированной реалистичности и непредсказуемой глупости, которой пронизаны «Гриффины», парень из данной позиции резко переворачивается на спину, таким образом девушка вдавлена его задницей в песок, а он как ни в чем не бывало, пытается изображать нежность… почему в такие моменты я злорадно улыбаюсь…? Во мне совсем не осталось романтизма.
Вот не пойму я себя! С какого хрена я храню в своей итак не габаритной квартирке столько хлама? Недавно решила перебрать коробки скопившиеся на шкафу с решительной уверенностью выбросить всё к чертовой матери! Ну ладно пусть разобранные куклы по частям не взбудоражили во мне ни каких спешен чувств и я преспокойно выставила их на улицу, на радость ребятне во дворе, но махонький синий кухонный гарнитур советского производства, подаренный, наверно на первый год рождения, матерью… рука не поднялась! И на тарелочки, чайничке и прочую девчачью лабуду. А розовый диван с креслами в тон, столик и абажур?! О. Господи! Моё сердце такого не выдержит. Стыдно. Но я нашла не плохую отмазку для своего бесхребетия и маниакального собирательства. А вдруг я рожу девочку? А вдруг ей понравиться розово-голубой ветер из моего былого чистого непорочного… Розовый мягкий уголок, как щас помню, мне дарил Дед Мороз. Сколько мне было? Три, четыре года?
- Бабуль, а откуда Дед Мороз берет игрушки?
- Из магазина, наверно.
- А Дед Мороз вор?
- С чего ты взяла?
- Ну ты же сама говорила, что его работа детям подарки на новый год дарить, а еще ты говорила, что в магазине ничего бесплатно не дают. Значит Дед Мороз вор?
- Ну, что ты какое говоришь? Он хороший.
-Ну и откуда он деньги берет?
-…
- Дедуля спал, ты на кухне была, а Муську кто-то в шкафу забыл, мявкала, я её выпустила... Спасибо за подарок бабуль…
Детям надо во что-то верить. Я верила. Верила бабушке, верила в бабушку. Человек, который не побоялся воспитать чужого ребенка, как своего собственного. Который ночи напролет сидел со мной, когда я задыхалась от астматических приступов. Которая не выгнала меня в ужасно переходной период, когда моя личность формировалась под влиянием контркультур, наркотиков, секса и запрещенной литературы. Которая даже после ссор с битой посудой, всё равно находила силы простить. Которая баловала и лелеяла. Которая любила и не скрывалась за клише.
Роль некоторых воспоминаний, связанных с бабулей, её выходками, словами или рассказами из жизни я осознаю только теперь. Например, мы часто уезжали с ней гулять в Комсомольский район, на речник. Целый день бродили по улицам и магазинам, ели пирожки и мороженное, запивая лимонадом, бабушка рассказывала бесконечные и до безумия интересные истории её жизни. В 15 лет она ушла из дома, уехала из родной деревни к тетки в Муром, где около двух лет работала няней, потом Целина, путешествия, танцы и влюбленности, дружба и предательства, опасные приключения и скромная свадьба, Урал, дети и завод, свекровь и коты, моторная лодка и вылазки всей семьей на природу, домашние пельмени, лото…. Она много чего мне рассказывает. Некоторое я оставлю только себе… Мы гуляли так до позднего вечера, и с последним троллейбусом, у которого маршрут поизвилистей, уезжали домой. На улице уже было темно и в окнах горел свет.
- Саш, а ты никогда не задумывалась, почему ты живешь именно этой жизнью? Я люблю смотреть на свет в окнах. Где то готовят ужин, где то смеется ребенок, где то муж козел опять напился… у всех своя жизнь! Завораживает! Безумие какое то, но я иногда думаю, а почему я именно та, которая сейчас об этом думает, та которая видит то что видит, слышит то что слышит, чувствует то что… Запомни Саша нельзя прожить чужую жизнь, но можно прожечь свою.
И от сюда мои сегодняшние выводы. Не совершай того, о чем будешь потом жалеть.
А вот еще случай.
Я с девства терпеть не могла своё День Рождения. Все считают тебя особенной, что жутко раздражает… тогда я не знала слова, как например «подхалимство» и «лицемерие», ты их пытаешься убедить, что совершенно не обязательно вести себя так, как будто вы общаетесь с МС Хамером, внезапно объявившимся в Тольятти, а они скисают у тебя на глазах. Эти жополизы и подхалимки. Ну и когда они начинают себя вести обычно, тебя это обижает. К черту дни рождения, когда амбиции через край, а эгоизм не отрывочен от тебя, что сиамский близнец… Ну а поскольку ребенку надо любить хоть один праздник, я выбрала Новый год. Я ОБОЖАЛА этот праздник, он для меня был волшебным! Тут и оливье с холодцом и подарки, при чем не только тебе, но ты и сама даришь (а презентовать оказалось куда приятней, чем получать) и елка, и огоньки, фейерверки, гости и танцы, снег и костюмы… Я, папа и младший брат ушли к ёлке на центральной площади, после салюта веселая, разгоряченная толпа стала разбредаться кто куда, и мы направились домой, но не успели открыть дверь как на порог выскочило ЧУДОВИЩЕ!!!! АААА! Как мы хахатали, когда увидели бабушку с хвостом и усами, с черным носом и треугольными ушами на макушки. Она прыгала с ноги на ногу и размахивала руками как папуас, при этом бубня страшным голосом, что она нас всех съест, если мы не разберем подарки под ёлкой…
Или как она смастерила из гамаш, пары пластмассовых радуг-пружин челочка во весь рост и начала кукловодить им, распевая беззаботную песенку….
Я еще долго могу выуживать рыбок историй про бабулю из моей памяти, но время ночь… и пора бы немного поспать. Надеюсь, я еще найду время рассказать вам про свою замечательную бабулю...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.