Во мне заговорило чувство доброго юнца

Санти Мориарти: литературный дневник

...
И чёрно-белое стало привычным цветным. Тот момент,когда ты видишь в простом нечто большее и улавливаешь смысл там,где смысла быть не может. И это вовсе не минимализм,а игра цветов. Нет,вы слепы,если видите только белый и чёрный. Здесь столько оттенков, посмотрите, вглядитесь. Я однажды увидел и на душе заиграла флейта,а не старая скрипка. Стало легче переносить зиму в блёклом городе, расцветать и любить с новой силой цветное весной и летом в живом городе. Любить тот город за гамму и за людей,которые не просто так и быть может даже навечно, не понимать, зачем человек любит всё усложнять ,а потом погружаться в глубокий страх от одного лишь понимания того,насколько иногда ты хочешь быть рядом и осязать человека, который сейчас на другом континенте или не на другом , а просто на другой стороне дороги или в окне напротив. Ты можешь полюбить его дряные привычки (нет,нет - он просто не любит,когда к нему прикасаются и любит тайком курить трубку и пить улун, а не чёрный), а потом эти дурные привычки превратятся в его особенности, и ты их полюбишь всем сердцем. Ты скучал по жёлтым листьям и размеренной осени с земляным запахом и сырым асфальтом. А ещё бранил всеми позволенными и непозволенными словами зиму за то,что она показала в непристойном виде всю человеческую боль и позволила излить свои раны на рядом сидящего в метро. Как бы ты ни старался полюбить чёрно-белую гамму -у тебя не вышло,а я в один день её полюбил и живу с ней рядышком, и неплохо живу между прочим. А ещё я полюбил однажды человека, который на другом континенте, а теперь где-то рядом, но мне завязали глаза и сказали бежать интуитивно, без обязательств, так,будто живу я в последний раз.
...
Размажь себе по лицу эту краску. Да,именно в том тюбике,который уже недели две болтается на столе,на сине-белом полотенце в полосочку. Ты замажь себе всё: губы, твой нос с горбинкой и веки тоже. Закрась, я не хочу тебя видеть и слышать. И сиди так вечность. И не позволяй мне говорить тебе,что я тебя ненавижу,ведь я на самом деле тебя люблю. Люблю,как какой-то безумец. Я сейчас же сорвусь и уеду от тебя на чёртов Запад, подобно Сэлу Парадайзу, который так рвался к Дину - своему наилучшему дорожному другу-бродяге. Если бы ты не показала мне,как нужно смаковать каждое поэтическое словцо, то я бы никогда не сказал тебе,что каждую минуту хочу сжать тебя, стиснуть,чтобы все твои кости и мышцы заскрипели от старости и изношенности. "Будь джентльменом, не тискай воздух,а обнимай людей",- помню,мама мне в 9 лет сказала. Но я не могу этого сделать, ты в последнее время недотрога, так что замажь себе краской лицо,иначе я расплачусь, как маленький ребёнок, но всё равно не сдамся и буду искать в твоём сердце место,как Томас Шелл искал долго-долго то,что открывает ключ, который он нашёл в вазе,наверху, в кладовке. Я буду даже выть от нехватки, а потом даже смеяться, потому что я буду в дороге, природа - моё всё. Только возьми меня к себе когда-нибудь,иначе я так и не найду покой, как одинокий Лермонтовский парус. Белый и совсем одинокий, но живой.
...
Давай ка сядем у самого обрыва и я тебе расскажу,почему у полной Луны печальное лицо. Потому что она слишком любила Землю, потому что Земля,как частенько мы слышали, слишком холодна на самом деле. Нечего строить стены себе,мы и так вечно за тонкой гранью, в своих квартирках, как чужие,но все мы о чём-то думаем, не решаясь сказать это что-то вслух. Ты меня вчера,стоя в дверном проёме, обозвал романтиком и невозмутимым мечтателем,который несерьёзно воспринимает действительность. А я лишь ответил,что завтра прибудет мой поезд, я сяду и уеду куда-нибудь внепланово и внерамочно."Вечно ты свои мечты не вовремя",- немного гневно и раздражённо, но с ноткой любви в душе. Ты же уже через месяц захочешь также уйти отсюда,но сегодня даже мысли такой боишься мне показать.
У меня перед глазами море и маяк красненький, а ты серьёзно воспринял то,что человек может быть до жути жестоким, а в ту же минуту таким настоящим и стоящим, и даже немного добрым, он просто скрывает своё настоящее и тёплое. Ты всегда смотрел в лицо, а я в сердце. Ты всегда метко и чётко, а я как-то неясно и размазано. Но ты слишком слаб,чтобы завтра же отпустить всё это и забыть, я тоже такой. Мы в этом только и схожи,слишком сильно держим за пальцы то,что нам вовсе не нужно,что нам может даже не постижимо, но глупцы - хотим чего-то,не зная чего.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.08.2015. Во мне заговорило чувство доброго юнца