***
Опираясь на железнодорожный костыль , последний Царь вышел на крыльцо наблюдать видение, грезившееся ему за окном. Долго молча смотрел он на небо, усеянное густой звездной россыпью, и на этот таинственный крест, смутно проступавший в небесной глубине. Где мерцало и переливалось зависшим на киноэкране чудищем – сиреневым потусторонним маревом бултыхалось оно во красном мраке, ничем не согреваемое, будто летающая медуза распростерла извивающиеся осьминожьи щупальца, Пупугай Куся. Оно тянуло к Царю ножки, скребло когтями, сопело и тряслось. – Кукареку!!! – тоненько пропищало снизу. Убогое морщинистое существо, то ли получебурек, то ли -полусамса с говядиной уродливое ничтожество тряслось возле ног, вздымая вверх тонюсенькие птичьи лапки. И это рождалась не «бархатная революция». Бархатные революции делают цэрэушники и фээсгэбэшники — пятая колонна демократии. Запекался, словно Котлета по-киевски, мать, с картофелем фри, мать, и тарталетками, мать, из гусиного паштета, мать! . Стерлядь паровая под белым соусом, с каперсами, маслинами, креветками, раковыми шейками и белыми грибами!. Молодая индейка, вымоченная три часа в белом вине, фаршированная телячьей печенью, шампиньонами, говяжьими мозгами, рубленым яйцом, обмазанная сливочным маслом, посыпанная толчеными сухарями, запеченная в духовке, в течение двух часов, разрубленная на шестнадцать кусков, политая клюквенным соком, поданная на серебряном блюде с тушеной айвой, сладким картофелем, маринованными черешнями, свежими персиками и абрикосовым вареньем.
© Copyright: Солоухин, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике: |