***

Солоухин: литературный дневник

По-прежнему закусив губу, докторАйболи попытался утешить сидящего перед ним человека. Он усмехнулся, пригладил волосы, стукнул ладонью по столу и сказал:


— Об этом бы я тоже не беспокоился. Знаешь что, Бармалейчик, дай я подумаю, хорошо? Посоветуюсь с коллегами, мы проанализируем… А потом я дам тебе знать, договорились?


Провожая пациента до дверей, он добавил:


— А пока мы этим занимаемся, постарайся отвлечься. Повторяю: повода для беспокойства нет.


Тем не менее, когда Айболит , вернувшись к столу, снял трубку и начал набирать номер, лицо его было довольно встревоженным.


— Мария, это ты? У меня для тебя задачка.


Ноги принесли Бармалея в пивбар «Краденое солнце», скорее, по привычке, чем из необходимости забыться и что-нибудь выпить. Жена упорно настаивала на том, чтобы он остался дома, полагая, что причиной всему переутомление на работе, Бармалей же, в сотый раз повторяя, что со здоровьем у него все в порядке, воспротивился и, бросив с порога: "Au revoir", поспешно свалил от семейного очага.


В привычной компании адмирала Бен-Боу и капитанаСильвера он проглотил первую пинту, не проронив ни слова, рассеянно внимая пространным рассуждениям о том, почему им не следует голосовать за кандидата в законодатели Милфорда Карпентера.


— Он, напрямую связан с Москвой, говорю я вам, — твердил Гарри, — еще парочка таких типов в высшем эшелоне власти, и нам крышка. Вспомянете мое слово. Что скажешь, старина? — хлопнул он по плечу рассматривавшего пивные узоры разбойника.


На этот раз бандит рассказал все как есть. Признался, как если бы подцепил какую-нибудь заразу.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.06.2018. ***
  • 03.06.2018. ***