Лайт Шейд. Медея - амбивалентность

Александр Анатольевич Андреев: литературный дневник

Я выключаю ночь, на улице светло,
луна, как медный таз, сияет, холодея,
всё ниже, тяжелей небесный потолок,
всё глубже под ребро внедряется Медея,
и хочется сказать, что лунный луч, скользя
по краю жалюзи, детали раскрывая
продуманных интриг, коротеньких "нельзя"
ворвётся в новый мир эстетством от Кар-вая.


Я исключаю "нет", так больно слышать "да" –
грамматика страстей не поддаётся слову,
в благоприятный транс возводит резеда –
хороший седатив, и ничего такого.
И вот смотрю назад –
ни мужа, ни детей,
и аргонавт на дне, и злато не колышет,
последняя строка, пишу тебе – забей,
я выключаю бред – здесь траблы выше крыши.
Когда погибнут все – за дело или зря,
я выпью за любовь, которой не владею,
и встану меж колонн,
где камни говорят –
не искушай судьбу, не проклинай Медею.


Распахивай поля, драконьи зубы сей,
пусть вырастет из них бесчисленное войско,
кому чего соврёт двуличный фарисей –
таким не привыкать, а ты – не беспокойся.


Я выжигаю боль,
я путаю следы,
взмывают до небес треклятые качели,
я рукописи жгу, и превращаю в дым
наивные слова,
они перегорели.


29 января 2024



Другие статьи в литературном дневнике: