Ну и так вот и дальше...

Владимир Акимов 3: литературный дневник

Щас ещё побубню про стихи- свои, не свои... Просто про них, как я это вижу. Дело в том, что они( стихи)- это не новости или подборка фактов. Не репортаж с места событий о разбитом сердце, и не очерк о достижениях Души на стройках народного хозяйства, не фельетон в газете, а вечером в куплете. Это- Стихи... Они вести должны и поднимать, а не пугать и отталкивать. Их нельзя привязать жёстко к событию или текущему дню. Тогда они просто не выживут на следующий день. Стихи и вообще поэзия- это не Ода к Дате Коронации Васьки Пупкина или ...Ты ушла неизвестно на кой... это переработанная внутри у тебя картина мира. И вот тогда ... Из слёз из темноты... и выйдет твой образ и твой взгляд на мир. А не- Муха села на варенье- Вот и всё стихотворенье... Могут быть некие детали, косвенно привязанные к чему- то, к лету, ночи или там Дню Взятия Бастилии... Но всё же эти события болжны быть неуловимыми и очень схематичными. Если ты конечно не строчишь Реквием по своей горькой доле. Там можно описатьи эти Кресты, ...где стояла триста часов... и кое что ещё, но не нужно, это моё мнение, описывать как тебе в квартире грустно, и как ты маешься в мебели от Версаче или мастера Гамбса, описывать свой модный интерьер или во что ты одет. В розовую кофточку или во что другое... Стихи- это как взгляд актёра со сцены- он всегда выше голов зрителя и в никуда, но он попадает в глаза и душу каждого, кто сидит в зале. Всегда нужно смотреть немножко выше... это закон театрального действа. Тут он тоже точно такой же. И конечно- её величество форма! Не нужно закручивать её так, чтобы читатель быстро сбился со следа, разыскивая мысль в твоём творении. А то и автор уже не помнит к концу написания, зачем и про что он начал стишок. Да- не нужно рубить топором, согласен и высекать Буратин. Нужна мягкая, нежная ПЭЗИЯ, а не Окна РОСТа. Но в ней всё должно быть ясно и чисто, как в огранённом камне. Цвет камня не важен- пусть он даже мутного цвета, раз у тебя так на душе, но грани, мои друзья, нужно всё же точить получше. Для этого куча рифм, размеров, ударений и всяких знаков препинания, начиная с простой запятой и кончая резкой точкой или неуловимо- загадочным многоточием. Инструментов- тьма. Но форму нужно уважать. И не замешивать невнятные бряцания, пугая читателя загадочными, напридуманными самим автором, тарабарскими словами и всяким словесным блудом. В нашем любимом, надеюсь и вами, русском языке слов вполне достаточно, чтобы не выкручивать всякие имажинисткие выверты. Можно написать стих из одних Нет и Да, если их правильно вставить в форму и огранить хорошим размером и ударением, с верно расставленной пунктуацией. Вот так вот, мои дорогие, мятущиеся души. А я тут закончу архивы в виртуал переводить, так ещё и корректором у себя же буду жужжать. Нужно- безграмотность ничем нельзя оправдать- Учится надо, вот так! Господа хорошие, и другого нет у нас пути... В руках у нас... гусли звончатые...
Тут нашёл заметочку в Нете. Автор тут клянёт критику и говорит о подглядывании в глазки больными глазами и проч... А я считаю. что критики у нас нет и это жаль и очень. Любое дело можно завалить и всё списать на гениальность и видение мира. А вижу я вот так!!! буду нести чушь и эпатировать толпу, прикрываясь некоей гениальностью и искрами божьими. Сам поэт- он конечно лучше знает о чём он пишет,и что у него выходит. Но взгляд со стороны не мешает никому.только нету у нас "приличных" критиков, кому хотелось бы поверить, кто знал бы предмет изнутри и чувствовал его профессионально и тонко. Ау, Белинскиенаших дней?! Вы где? На их месте такие же гении- самоучки, что и авторы. Одно- другого стоит. Амбиции, тщеславие и полный дилетантизм... а я бы с хорошим критиком посидел бы за чашкой... чая и не важно чего. Есть ведь много воросов в современном русскомстихосложении. И смена эпох, жалкое копирование на уровне интуиции. А поэзии и нет. Мы как всегда всё отдаём на волю случая, вот и получаем жутких мутантов в результате. Уж сколько лет прошло, а Пушкиных всё нет. Зато забиты клубы и сайты. Писанина стоит- тока держись, тока читать нечего. Ещё Вуди Ален сказал гениальную вещь, тока про своё кино- Если со сцены или экрана вам даже начнут гадить на голову, всегда в зале найдётся хоть один человек, кто признает это гениальным исксством. Таких "Гениев", что и мне пытаются гадить на мою больную макушку- пруд- пруди. Тока мне это не нужно, как потребителю, а как поэту. Яне хочу гадить ни на чью голову. Я люблю своего читателя- он моя вторая половина и моя совесть. Чего неплохо иметь всем. И хорошая критика- она только в помощь. тебе сразу станет понятно- что ты занимаешься не своим делом. И говорить об этом не стыдно. Пироги всё же- печёт пирожник, а стихи пишет- поэт, а не всякий. у кого клавиатура под рукой и куча времени между клубом и поездкой за бугор. этих признаков для того, чтобы быть русским поэтом - не достаточно.



Другие статьи в литературном дневнике: