Поэт понимает природу лучше, чем какой-нибудь ученый.
Для нас Новый Завет - это книга, запечатанная семью печатями.
Время есть внутреннее пространство. – Пространство - внешнее время. . Всякое тело имеет свое время, всякое время - свое тело.
Тело, душа и дух - это стихии мира – как эпос, лирика и драма - стихотворения.
Духу свойствен покой.
Наши чувства суть высшие животные. Из них возникает еще более высокий анимализм.
Нервы - это высшие корни чувства.
Особые роды душ и духов, которые обитают в деревьях, ландшафтах, камнях, картинах. Ландшафт следует рассматривать как дриаду и ореаду. Ландшафт нужно ощущать как тело. Каждый ландшафт есть идеальное тело для особого рода духов.
Все люди суть вариации Единого совершенного индивидуума, то есть Единого брака.
Истинная математика - подлинная стихия мага.
В музыке она является формально как откровение, как творческий идеализм. Здесь она удостоверяет, что она небесная посланница.
Метафорический язык - это система логарифмов. Не должны ли звуки идти в известной степени логарифмически?
Куда уходим мы? - Всегда домой.
Жизнь кончается как день и как завершенное действо, грустно, - но с возвышенною надеждой.
Грядущей жизнью можно спасти и возвысить жизнь прошедшую.
Всякая линия есть мировая ось.
Прекрасная тайна девы, что именно делает ее столь несказанно привлекательной - это предчувствие материнства, предчувствие будущего мира, который в ней дремлет и должен из нее развиться. Она - разительный подобень Грядущего.
Упоение чувств относится к любви так, как сон к жизни.
Мы близки к пробуждению, когда нам снится, что мы видим сны.
Идеалы - это продукты переходного времени.
Проклинание есть род самозаклятия, самоободрения, шпоренья.
Об одежде, как символе.
Природная поэзия есть наверное подлинный предмет искусственной поэзии, - и внешности поэтической речи кажутся странными формулами сходных соотношений, символическими знаками Поэтического в явлениях.
Времена года, дня, жизнь и судьбы – все они достаточно замечательны, всецело ритмичны, метричны, в лад. В всех ремеслах и искусствах, во всех снарядах, органических телах, в наших каждодневных занятиях, всюду: р и т м , м е т р , л а д , н а п е в . Все, что делаем с известной сноровкой, мы делаем это незаметно ритмически. Ритм находится повсюду, всюду вкрадывается. Всякий механизм метричен, ритмичен.
Сходство растений с женщинами. (Цветы – это сосуды.)
О том времени, когда птицы, звери и деревья говорили.
У воинов пестрые одежды потому, что они цветы государства, мирские энтузиасты, окиси.
Я есть Ты.
Всякая сила есть функция времени и пространства.
Играть - это производить опыты со случаем.
Сказка есть как бы сновидение, без связи, совокупность чудесных вещей и происшествий, например, музыкальная фантазия, гармонические ряды Эоловой арфы, сама природа.
У одних личность более пространственна, у других более временна. Не должно ли это быть различием между героями и художниками?
Поэт пользуется вещами и словами как клавишами, и вся поэзия покоится на действительной сопряженности идей, на самодейственном, умышленном, идеальном созидании случая.
Выражение символ - само символично.
Все мистическое - личностно и потому есть стихийная вариация вселенной.
Смешанная воля и стремление к ведению – есть вера.
Разве все люди должны быть людьми? Могут в человеческом образе жить также существа совсем иные, чем люди.
Скука - это голод.
Всякая личность, состоящая из личностей, есть личность во второй потенции, - или гений. Касательно этого можно сказать, что не было вовсе эллинов, но был один только эллинский гений.
Ничто так не поэтично, как всякие переходы и разнородные смешения.
Не должно ли вдохновение у женщины выражаться беременностью?
Вечерние сумерки всегда грустное, тогда как сумерки утра всегда радостный, полный ожидания час.
Мышление есть воление или воление – мышление.
Воскрешение чужого сознания, животворение чужой личности во внутренней душе - для потребности брака.
Писать стихи - это рождать. Всякое стихотворение должно быть живой особью.
Все искусства и науки покоятся на частичных гармониях. (Поэты, Безумцы, Святые, Пророки).
Жизнь образованного человека должна чередоваться музыкой и не-музыкой, просто так, как сон - бодрствованием.
Глаза есть орган речи чувства. Видимые предметы суть выражения чувств.
Смерть - это романтизирующее начало нашей жизни.
Смерть есть - жизнь †. - Смертию укрепляется жизнь.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.