Попугай из кинотрущебыПредлагаю еще разок вернуться к "Миллионеру из трущоб". Что мне удалось установить? 1).Некий вьюноша заразился детской влюбленностью в девочку. Бредит, поет и думает только о ней. Она , на этой стадии, довольно индиферентна. Итак, кто и что сделал? 1.Попугай: влюбился, отдал 100 долларов слепому, спровоцировал брата на первое убийство, ушел от брата и девочки, нашел брата, набил ему морду, выследил, а потом спровоцировал девочку на неудачный побег в результате которого ей порезали лицо, сдал брата полиции, выйграл в викторину и станцевал с девочкой. 2. Брат: убил первого бандита, переспал с девочкой, отдал девочку второму бандиту, поселил у себя брата, пресек побег девочки, поставил ей метку на лице, убил второго бандита и отпустил девочку, предварительно отдав ей телефон. 3.Девочка: Девочка не сделала ничего, кроме попытки одного побега. Что я думаю? Девочка, по-моему, не любила попугая, но понимала, что тот ее любит, простит и не будет бить и/или унижать. Приобретя негативный опыт в богато-бандитской жизни, решилась на второй побег. Все сделал брат. А попугай все время носился со своим детским (платоническим) чувством, жертвуя и подставляя всех подряд. Кто получил самую большую награду? Девочка. Ноль усилий - максимум результатов! За нее все время бьются насмерть, неистово любят. Она всегда живет в хороших условиях. Барби. В конце концов, получает в полное управление богатого попугая, порабощенного выдуманным чувством. Попугайчик? Его судьба наградила самым страшным подарком. Из-за него погиб брат, но он получает себе в реал девочку, которую не знает, но убежденно и неистово любит. ее он любит? Никак нет. Ее он не знает. Любит он свое упрямство и упрямое представление об объекте своей страсти. Она его не любит и не знает, он ее реальную не любит и не знает. Разве это хэппи-энд? Сколько им уготовано счастливых дней. Пара-тройка? Он же не умеет быть богатым, не умеет жить богатым, не знает как обращаться с женщиной, тем более с женой. Она, униженная порабощением, презрением, рабством, получив под себя этого Буратино, скорее всего отольет на нем все оскорбления. Больше не на ком. И что мне должно было там понравиться? Эта сказка-дурка. А где внутренний рост героя? В чем он. Рост героини? Какие переживания делают персонажей интересней, умнее, чище, лучше. Где искупление через страдание, принятие вины, покаяние. Где, черт побери, юмор. Все до тошноты серьезно. Какого хрена 8 Оскаров? За что? За правду жизни в ее обобщенно-индийском виде? За свет в конце туннеля для миллиарда восторженных индокитайцев? Что нашли-то там, какую серьмягу? Мальчик, с круглыми глазами понравился. Стойкость его и преданность, и упорство. Или , надо себя накрутить, на "во имя любви". Помню, года два назад, все кипятком писали от "Острова" П.Лунгина. Боже! Чего только тогда не писали, верещали, трындели, кричали. Плакали-заливались. Наконец-то, кричали все настоящие любители отечественного кино, возрождение пришло на наши просторы. Такой фильм, такие актеры, такая философия! Это-ж новое слово. А плюсом еще и скромность, схимна православная. И конец чудотворный. И дочь вылечил, и бремя свое. Чем не богоугодство и чудо? Я, как старый и потрепанный динозавр, предлагаю таки, вспомнить 81/2, Амаркорд, Земляничную поляну, Иваново детство, Ностальгию... Разве это кино можно сравнить с Миллионером или Островом. При сорвеременных-то технологиях и неслыханной свободе творчества. Даже рядом не стояли, не сидели, не висели, не плавали. Ни киноязык, ни пластика, ни философия, ни религиозное звучание, ни человеческое измерение - ничего! Кроме, блять, статуэтки! © Copyright: Адвоинженер, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|