***
=============== Про ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ-2020.
Добавляю
ПИСЬМО, полученное 2020 06 13.
+ По теме. Здесь и ниже.
Недавно прочла:
« - «Казнить нельзя помиловать». Поставьте запятую там где нужно.
- Сначала вы поставьте… после «там». (с)
**********Пропустили онлайн-марафон? Не пропустите запись и подарки!
ТД
Тотальный диктант
info@totaldict.ru
сегодня в 11:26
Вам
Раз в год. Для всех, кто умеет писать.
Друзья, второй онлайн-марафон Тотального диктанта «Язык и интернет», который мы провели вместе с Google Россия, удачно завершился!
Подведем итоги:
В прямом эфире марафон посмотрели 22180 зрителей. Если вы не из их числа, переходите на наш YouTube-канал и смотрите марафон в записи.
2384 участника написали «рецидивный» диктант под диктовку автора текста — Дины Рубиной. Вместе со зрителями марафона это сделали блогеры Алексей Пивоваров, Wylsacom и Мастридер. Напишите и вы! Для этого переходите по ссылке, включайте видео и печатайте текст диктанта в окошке под роликом. После отправки текста вы сразу узнаете свою оценку в личном кабинете.
1001 зритель марафона принял участие в праздничном квизе. Те, кто попал в первую десятку рейтинга, получат книги от Тотального диктанта и издательства МИФ. Если вы финалист, мы уже написали вам и ждем вашего ответа. Кстати, квиз можно пройти в любое время по этой ссылке.
К слову, о партнерах: МИФ поддерживает нас уже во втором онлайн-марафоне и приготовил подарки не только для победителей квиза, но и для всех участников. Подборку полезных книг можно скачать по ссылке или нажав на баннер ниже.
Все видео, вошедшие в онлайн-марафон (а это — «Хит-парад Тотального диктанта. Как пишется слово?» и лекции об интернет-словах, цифровом этикете, работе с текстом в компьютерных программах и современной литературе) можно посмотреть на нашем YouTube-канале. А по этой ссылке мы храним первый онлайн-марафон.
Спасибо каждому, кто был с нами во время онлайн-марафона!
До новых встреч 8 сентября на следующем марафоне, посвященном Международному дню грамотности, и на Тотальном диктанте 17 октября!встречи в эфире!
Мы вас любим!
Штаб всемирной акции «Тотальный диктант»
+ Ещё по теме. Два отрывка. Произведения известные.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Анатолий Алексин
«Саша и Шура»
Отрывок.
«… добрался до конца и сказал:
– Хватит! Давай проверим!– А сам подумал: «Сейчас начнёт спорить. Скажет: диктуй дальше. А я дальше не выучил».
Но Саша покорно протянул мне тетрадь. Проверял я очень медленно, про себя повторяя текст и по буквам вспоминая, как написано каждое слово в книжке. Проверив слово, я машинально подчёркивал его, как это делала телеграфистка, когда подсчитывала стоимость телеграммы.
Заметив, что я всё время подчёркиваю, Саша заволновался:
– Неужели столько ошибок?
– Да нет… Я просто так, для себя.
На самом деле ошибок было всего пять. Я позавидовал Саше: ведь вчера, впервые переписывая этот отрывок на память, я сделал гораздо больше ошибок.
«Саша пишет в два раза лучше меня – и всё-таки у него двойка, – подумал я. – Значит, если я буду делать ошибок вдвое меньше, чем сейчас, я всё равно не сдам переэкзаменовку…» От этих мыслей лицо у меня стало такое печальное, что Саша даже насторожился.
– Очень плохо, да?
– Да нет, вполне сносно, – ответил я. Взял ручку и вывел под Сашиным диктантом чёткую, с острыми углами четвёрку, похожую на недописанную букву «Н».
– Уж очень ты добренький, – усмехнулся Саша. Он ведь не знал, что это была моя давнишняя мечта, чтобы за пять ошибок ставили четвёрку.
Я вздохнул так облегчённо, как вздыхал в классе, услышав спасительный звонок, избавлявший меня от вызова к доске. «Слава богу, первый урок кончился!» – подумал я.
Но не тут-то было! Саша вдруг стал выпытывать у меня, почему трудные слова пишутся не так, как произносятся. Начал он со слова «поцелуйтесь».
Б школе учительница часто говорила мне: «Петров, ты совсем не умеешь анализировать слова». Но умел я или не умел, а тут уж надо было анализировать. Сперва я старался изменить слово так, чтобы на первый слог «по» падало ударение. «Поцелуй, поцеловаться…» – шептал я про себя. Но ударение никак на «по» не попадало. Тогда я подумал: «А что вообще такое это самое „по“?» И вдруг меня осенило: так это же приставка! Ну да, самая настоящая приставка. А ведь приставки «па» вообще не существует на свете. Это только в танцах бывают разные па, а приставок таких не бывает. Значит, всё очень просто. Я объяснил это Саше.
– Ага… Интересно, – сказал он. И что-то записал в тетрадку, словно отметку мне выставил. А скажи-ка, пожалуйста, почему пишется «свинья», а не «свенья»? Не знаешь?
– Так ученики вопросов не задают!– возмутился я.– Похоже, что я из детского сада только что пришёл, а ты уже какой-нибудь десятиклассник и экзамен мне устраиваешь.
Но, сказав про детский сад, я сразу вспомнил стихи Маяковского, которые мы там учили наизусть: «Вырастет из сына свин, если сын свинёнок…» Эти стихи я тут же прочитал Саше.
–Раз «свин» – значит, «свинья»,– объяснил я.
–Ага,– снова сказал он и снова записал что-то в тетрадку.
В общем, не зря я накануне зубрил правила. И вовсе не из одних только «исключений» русский язык состоит. Напрасно Саша о нём такого мнения!
С тех пор мне очень понравилось «анализировать» слова. Как только услышу какое-нибудь трудное слово, так сразу начинаю разбирать его. И очень часто оно оказывается вовсе не таким уж трудным.
Но и на разборе слов тот первый урок не окончился. Ведь в нашем «классе», к сожалению, распоряжался не учитель, а ученик.
–Давай-ка теперь я подиктую,– сказал Саша и поднялся со стула, уступая мне место.
Но я садиться на это место вовсе не хотел.
– Ты? Мне?! Будешь диктовать?!
–Ага. Я! Тебе! Буду диктовать!– передразнивая меня, ответил Саша.
– Зачем же терять время? Его ведь не вернёшь!
Но мои «педагогические» фразы на Сашу не действовали.
–Диктовать тоже очень полезно,– объяснил он.– Это мне сама Нина Петровна советовала. Она-то уж лучше тебя понимает. «Когда, говорит, диктуешь, очень внимательно вглядываешься в каждое слово». Понятно?
Спорить с Ниной Петровной было опасно. И я, как утопающий за. соломинку, схватился за отрывок из Гоголя. Ведь я знал его наизусть.
–Хорошо, успокойся. Никто с твоей учительницей не спорит. Диктуй мне, пожалуйста, первый попавшийся отрывок.– Я взял томик Гоголя. – Вот, например, со слов: « – Поцелуйтесь со своею свиньёю…»
–Что это тебе всё время одно и то же место случайно попадается? – удивился Саша.
«Сейчас обо всём догадается!» – испугался я и с самым независимым видом произнёс:
–Диктуй откуда хочешь. Хоть из «Носа»! Хоть из «Записок сумасшедшего»!
–Да, одно и то же по два раза читать неинтересно, – сказал Саша. – Я что-нибудь другое найду.
Он стал перелистывать страницы, а я от предчувствия своего полного краха, кажется, побледнел, присел на стул и дрожащими пальцами взялся за ручку.
Саша между тем рассуждал:
–У нас вот теперь сборники какие-то однообразные выходят. Если весёлый – то хохочи всё время, пока живот не заболит. А уж если мрачный, так тоже до самого конца… Поседеть можно! А у Гоголя, смотри, как всё разнообразно. Вот Иван Иванович с Иваном Никифоровичем ругаются… Смешно, да? А рядом, на сто девяносто первой странице, «Вий». Мороз по коже продирает! Прочтёшь сборник – и посмеёшься, и поплачешь… Так гораздо интереснее получается. Вот я тебе сейчас из «Вия» подиктую. Самое страшное место!
«Пусть диктует,– подумал я.– Скажу потом, что со страху ошибки насажал. Ничего, мол, не мог сообразить от ужаса. Затмение мозгов произошло. Сила художественной литературы!..»
–Значит, описание Вия,– сказал Саша. \– – Понятно? Пиши. Только я медленно буду диктовать, чтобы в каждое слово вглядываться… «Весь был он в чёрной земле… Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землёю ноги и руки…»
–Ой, неужели так прямо и написано: «Весь был в земле»?! – воскликнул я.
– Прямо так и написано. Не веришь, так посмотри!
Это мне только и нужно было. Я, словно бы не доверяя Саше, схватил книжку и прочитал всё, что там было насчёт земли. Ну конечно, уж заодно и безударные гласные разглядел.
–Да, действительно так… Скажи пожалуйста, какой ужас!
Я уселся на место и тут же записал прочитанные фразы.
–«Длинные веки опущены были до самой земли»,– читал дальше Саша.
–Ой, неужели прямо до самой земли?– снова поразился я. – Так и написано?
Я снова вскочил со стула и заглянул в книжку.
–«С ужасом заметил Хома, что лицо было на нём железное…» – медленно, будто заучивая наизусть каждое слово, диктовал Саша.
–Ой, неужели такой страшный? Лицо железное?!
Я вскочил в третий раз и, трясясь от ужаса, выхватил у Саши синий томик. А сам с надеждой подумал: «Так я, пожалуй, весь диктант без единой ошибочки напишу!» Но не тут-то было. Саше мои вскакивания со стула надоели.
–Что ты всё время ойкаешь, как Липучка?– сердито спросил он. – А ещё говорил, что всего Гоголя наизусть знаешь!
– Конечно, знаю… – залепетал я.– Но классика, понимаешь, так прекрасна, что каждый раз кажется, будто читаешь впервые.
Саша поморщился: он не любил таких громких фраз.
–Ладно… Сиди смирно – и всё. Если ещё раз вскочишь, как щёлкну по затылку! Понятно?
Понять это было нетрудно. Я продолжал писать диктант.
–Во как Гоголь умел страх нагонять!– не удержался Саша. – У тебя прямо руки трясутся от ужаса.
Если бы он знал, отчего у меня тряслись руки! Кончив читать про страшного Вия, Саша сказал:
– Ну, вот и всё!
«Да, вот и всё! Крышка!» – подумал я и протянул Саше свои каракули. Но он отмахнулся от моей тетради, схватил жестяную кружку и стал постукивать по ней чайной ложечкой, точно так же, как это делал я, когда раньше, давным-давно, играл с бабушкой «в трамвай».
–Звонок! Звонок! Урок окончен! – провозгласил Саша. – Проверять я тебя не буду. Зачем?
–Конечно… не надо… – запинаясь от радости, сказал я. «Спасён! Спасён!!!» И добавил: – У меня ещё и почерк жуткий… Я ведь внук доктора! Понимаешь? Ничего разобрать нельзя»!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::Алан Александр Милн
«Винни Пух и Все-Все-Все»
Отрывок.
«Он снова повернулся к зелёной двери, просто так, для порядка, и собирался уже идти, чувствуя, что утро совершенно испорчено, как вдруг заметил на земле листок бумаги. В листке торчала булавка; очевидно, он упал с двери.
— Ага, — сказал Кролик, снова приходя в хорошее настроение. — Мне опять письмо! Вот что там говорилось:
"Ушол щасвирнус
занит щасвирнус
К.Р."
— Ага! — повторил Кролик.— Надо немедленно сообщить остальным.
И он с важным видом двинулся в путь.
Ближе всего отсюда жила Сова, и Кролик направил свои стопы по Дремучему Лесу к дому Совы. Он подошёл к двери, позвонил и постучал; потом снова постучал и опять позвонил. Словом, он звонил и стучал, стучал и звонил до тех пор, пока, наконец, наружу не высунулась голова Совы и не сказала:
— Убирайся, я предаюсь размышлениям,— ах, это ты!
Сова всегда так встречала гостей.
— Сова,— сказал Кролик деловито,— у нас с тобой есть мозги. У остальных — опилки. Если в этом Лесу кто-то должен думать, а когда я говорю “думать”, я имею в виду думать по-настоящему, то это наше с тобой дело.
— Да,— сказала Сова,— я этим и занималась.
— Прочти вот это.
Сова взяла у Кролика записку Кристофера Робина и посмотрела на неё в некотором замешательстве. Она, конечно, умела подписываться — “Сава” и умела написать “Суббота” так, что вы понимали, что это не вторник, и она довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не спрашивали ежеминутно: “Ну, так что же?” Да, она умела, но...
— Ну, так что же? — спросил Кролик.
— Да,— сказала Сова очень умным голосом.— Я понимаю, что ты имеешь в виду. Несомненно.
— Ну, так что же?
— Совершенно точно,— сказала Сова.— Вот именно.— И после некоторого размышления она добавила: — Если бы ты не зашёл ко мне, я должна была бы сама зайти к тебе.
— Почему? — спросил Кролик.
— По этой самой причине,— сказала Сова, надеясь, что наконец она сумеет что-нибудь выяснить.
— Вчера утром,— торжественно произнёс Кролик,— я навестил Кристофера Робина. Его не было. К его двери была приколота записка.
— Эта самая записка?
— Другая. Но смысл её был тот же самый. Всё это очень странно.
— Поразительно,— сказала Сова, снова уставившись на записку. На минуту ей, неизвестно почему, показалось, что что-то случилось с носом Кристофера Робина.— Что же ты сделал?
— Ничего.
- Это самое лучшее,— ответила мудрая Сова.
Но она с ужасом ожидала нового вопроса. И он не заставил себя долго ждать.
— Ну, так что же? — повторил неумолимый Кролик.
— Конечно, это совершенно неоспоримо,— пробормотала Сова.
С минуту она беспомощно открывала и закрывала рот, не в силах ничего больше придумать. И вдруг её осенило.
— Скажи мне, Кролик,— сказала она,— что говорилось в первой записке? Только точно. Это очень важно. От этого всё зависят. Повтори слово в слово.
— Да то же самое, что и в этой, честное слово!
Сова посмотрела на Кролика, борясь с искушением спихнуть его с дерева, но, сообразив, что это всегда успеется, она ещё раз попыталась выяснить, о чём же всё-таки идёт разговор.
— Прошу повторять точный текст,— сказала она, словно не обратив внимания на то, что сказал Кролик.
— Да там было написано: “Ушол щасвирнус”. То же самое, что и здесь, только здесь ещё добавлено: “Занит щас вирнус”.
Сова с облегчением вздохнула.
— Ну вот,— сказала Сова,— вот теперь наше положение стало яснее.
— Да, но каково положение Кристофера Робина? — сказал Кролик.— Где он сейчас? Вот в чети вопрос!
Сова снова поглядела на записку. Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: “Ушол щасвирнус. Занит щасвирнус”. А что тут ещё могло быть написано?
— По-моему, дорогой кой Кролик, довольно ясно, что произошло,— сказала она.— Кристофер Робин куда-то ушёл с Щасвирнусом. Он и этот... Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в Лесу каких-нибудь Щасвирнусов?
— М-м-м,— сказал Кролик,— я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят?
— Ну,— сказала Сова,— пятнистый или травоядный Щасвирнус — это просто... По крайней мере,— сказала она,— он больше всего похож на... Но, конечно — продолжала она,— это сильно зависит от... Ну...— сказала Сова.— Словом, я плохо представляю себе их внешний вид,— закончила она чистосердечно.
— Большое спасибо,— сказал Кролик.
^…^
Rролик с важным видом подошёл поближе, кивнул Пятачку и сказал: “Привет, Иа”, тоном, ясно говорившим, что спустя не более двух минут он скажет: “Всего хорошего”.
— Иа, у меня к тебе только один вопрос. Что это делает Кристофер Робин в последнее время по утрам?
— Что я сейчас вижу перед собой? — сказал Иа, не поднимая глаз.
— Три палочки, — не задумываясь, ответил Кролик.
— Вот видишь? — сказал Иа Пятачку. Потом он повернулся к Кролику. — Теперь я отвечу на твой вопрос, — торжественно сказал он.
— Спасибо, — сказал Кролик.
— Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает — по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, — он обалдевает знаниями. В меру своих скромных сил я также — если я правильно усвоил это слово — обал... делаю то же, что и он. Вот это, например, буква...
— Буква “А”, — сказал Кролик, — но не очень удачная. Ну ладно, я должен идти и сообщить остальным.
Иа посмотрел на свои палочки, а потом на Пятачка.
— Как сказал Кролик? Что это такое? — спросил он.
— “А”, — сказал Пятачок.
— Это ты ему сказал?
— Нет, Иа, я не говорил. Я думаю, он сам знает.
— Он знает? Ты хочешь сказать, что какой-то Кролик знает букву “А”?
— Да, Иа. Он очень умный, Кролик-то.
— Умный!.. — сказал Иа с презрением, изо всех сил наступив копытом на свои три палочки.
— Образование!.. — с горечью сказал Иа, прыгая на своих палочках (их стало уже шесть).
— Что такое наука? — спросил Иа, лягая палочки (их было уже двенадцать), так что они взлетели в воздух. — Какой-то Кролик всё это знает. Ха!..
— Я думаю...— начал Пятачок робко.
— Не надо! — сказал Иа-Иа.
— Я думаю, фиалки довольно милые, — сказал Пятачок. Он положил перед Иа свой букет и умчался.
На следующее утро записка на двери Кристофера Робина гласила:
"Я ушёл
сейчас вернусь
К.Р."
Вот почему все обитатели Леса — за исключением, конечно, Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса — отныне знают, чем Кристофер Робин занимается по утрам».
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: И «перлы из инета». Новое.
*Будьте по проще если хотите или изысканнее если удасться
*Включала газовую горилку
(чаще встречается «комфорка»)
*Котик сердит тем, что он не выносит всех нежностей от хозяйки, но приходится это терпеть и адаптироваться под ситуацию
*Подобный прием только будет символизировать о плохом вкусе
*Всегда соблюдайте осанку
*Которые рождены быть голубых кровей
*Вместо этого маски следует снимать с ушных петель, а не прикасаться защитных слоев
*Сексуальные элементы вашему летнему наряду предадут прозрачные ткани
*Тело его было худое, и вызывало жалкий вид
*С начала он будет обояшька и вы обольщённые
*Прочитав сценарий ему понравилась любовная линия о двух не молодых людях
*Вся семья царит в гармонии и взаимо понимании
*Не мыслить стратегически уже попахивает отголосками слабоумия.
*Конечно же, недогадывалась об этом, но где-то шестым чуством понимала: он неравнодушен к ней
*Его друзья обзавидуются ему
*Эти принципы поведения себя в обществе попрежнему в почёте
*Что бы предать черному наряду особую элегантность
*С гигиенических соображений
*Сложите кусочки, и— вауля! —новый стильный вазон готов
*При знакомстве по началу блеснуть умом, за тем изобразить дурочку. Эти роли нужно играть регулярно, чередуя ними с учётом жизненных обстоятельств. Мужчины любят не предсказуемых и загадочных женщин.
Другие статьи в литературном дневнике: