*** Мы привыкли думать, что судьба превратна и мы никогда не имеем того, чего хотим. На самом деле все мы получаем с в о ё — и в этом самое страшное...
*** Как же люди все-таки навсегда привержены к тому времени, когда их любили, а главное, когда они любили! «Пушкинский дом»
*** Долг, честь, достоинство, как и девственность, употребляются лишь один раз в жизни, когда теряются. «Пушкинский дом»
*** Нет слаще банальности, чем та, что тебе принадлежит, нет более великого человека, чем тот, что предложит нам поверить в то, во что мы уже не верим, но, оказывается, так хотим... «Пушкинский дом»
*** Если вещь не написана вовремя, она начинает сбываться. «Оглашенные»
*** Поразительное бездушие порождает в человеке правота. «Улетающий Монахов»
*** Пирамида — это кто в какой последовательности друг друга ест. Не увидеть такое сооружение можно, разве что взобравшись на самую вершину его... «Оглашенные»
*** Что с самого начала было ничьим, общим — то и пропадет первым. «Пушкинский дом»
*** Тупость бывает взаимной. В природе это явление называется резонансом. «Преподаватель симметрии»
*** Насилие исключает познание. «Оглашенные»
*** Не писать можно все что угодно. Писать можно лишь то, что получается.
«Преподаватель симметрии»
*** После каждого приличного писателя должно остаться что-нибудь достойное посмертной публикации. «Преподаватель симметрии»
*** Невежество — это отнюдь не недостаточные знания, а недостаточное отношение к знанию. «Битва»
*** Люди исподволь всегда боятся крушения веры и в естестве своем никогда не идут на это крушение. «Улетающий Монахов»
*** Сказать новое можно, лишь снова и снова начиная сначала: научиться этому нельзя, необходимо разучиться. «Новые сведения о человеке»
*** Правильные герои умирают на последней странице, ибо, изнеженные в книжном пространстве, они просто не выдержат выхода за ограду обложки: там им некому будет подать и поднести, там их решительное социальное падение из главных во второстепенные на уровень живой жизни совершенно не устроит. Так что смертельный исход на страницах для них даже, в каком-то смысле, гуманен. «Улетающий Монахов»
***
Выдающийся русский прозаик о любви, долге и человеческой глупости
Битов принадлежит к поколению шестидесятников. Вампилов, Ахмадулина, Маканин, Распутин — все они родились с ним в тот самый «роковой» год...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.