одним очем на безобразие

Александр Слащёв: литературный дневник

В силу моего давнишнего увлечения поэзией стал собирать коллекцию различных строк, четверостишей и пр. начинающих авторов. Хотелось бы поделиться ими, а так же своими размышлениями обо всём этом с гостями моей страницы.Думается, на странице "Стихи.ру" это уместно.


Начнем с четверостишия, которое явилось отправной точкой данной публикации. Вот оно:


“С тобой встречались, между прочим,
Когда была оказия.
И ты глядела одним очем
на мое безобразие”.


Возможно, автор хотел сказать “одним оком”? Хотя око оно итак одно. “Один глаз” также не вписывается в лирический натюрморт. Рекомендую автору взглянуть на свое произведение двумя “очеми” и “безобразия”, уверяю, будет меньше.
Раз уж дело пошло о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, рассмотрим следующие четыре строчки:


“Это очень простой мотив:
Среди белого дня,
За что попало девушку схватив
Усажу ее на коня”.

За что попало девушку хватать нельзя, можно и по мордам получить, тем более “среди белого дня” – люди вокруг. Идем дальше:


“Бывает я хожу в кино.
И там я милую целую.
Не понимаю одного:
Жену ли?”

Да в кино темно, можно перепутать. Хотя черт с ним, жену можно и дома поцеловать.
Вот еще одно совершенно в духе времени произведение:


“Благодарю за толерантность,
Корпоративность наших встреч.
О, дорогая, как же странно
Звучит порой родная речь”


Поверьте мне, она еще не так зазвучит, если добавить сюда: криоконсервацию, бренд, реинкорнацию, консенсус, разбавив все это: дистрибьюторами, менеджерами, мажордомами и метранпажами. Но не будем останавливаться:


“Ты знаешь, я тебя люблю,
как любит горы Терек.
Тебе открытку я пришлю,
А ты мне денег”.


Рекомендую посылать не открытку, а телеграмму-молнию – быстрее деньги придут (на горный курорт Кавказа).
Любовные истории они разные. Порой и помутнение рассудка может произойти, что, несомненно, доказывает следующие строки:


“Вопрос вопросов: “Быть или не быть?”
Я говорю, но ты меня не слышишь.
Ты мне не позвонишь, и остается пить
В обнимку с телевизором на крыше”.


С холодильником было бы интереснее, в нем все-таки закуска хранится. Правда, на крышу его труднее нести, нежели телевизор.
Еще одна любовная трагедия:


“Мы с тобою. В детство заигрались.
Мы с тобой поссорились, расстались.
А дошло ведь дело до кровати.
Расскажу все матушке и тате”.


Тате не советую, может выпороть за эту веселую игру “в детство”.
Мы еще вернемся к различным проявлениям любви. А сейчас поговорим о здоровье. Вот призыв и совет лучшему другу:


“Ты береги мой друг, здоровье.
Пусть будет жизнь твоя длинна.
Налей стакан большой с любовью
И выпей сразу же до дна!”


Да, трудно поверить, что этим можно сберечь здоровье. Но, как говорится, автору виднее. Тем более что другой, видимо пенсионер, безумно скучает по выпивке на коммунистических субботниках, о чем не стесняется говорить поэтической строкой:


“Капиталистам меня не выбить
С колеи, что стала нам мать.
И люблю я в субботник выпить,
С другом песни моим “поспяваць”.


Заметьте выпить, а не работать. Таких в нашей стране много. Их еще не скоро выбьют проклятые капиталисты из колеи. У них, там, на Западе, на работе не до песен, так впрочем дело обстоит и с выпивкой.
Давайте снова вернемся к сложным человеческим взаимоотношениям. Я выбрал для этого короткие строки. Может кому-то они придутся по вкусу. “Я так хочу любить, рожать и бриться” (“рожать и бриться” немного смущает, хотя говорят, что есть женщины с бородой (если автор имел в виду такую особу, примите мои извинения). Далее:

“Ты меня прижал к сосне,
Жаль, что было то во сне”


(ну, уж если такие сны снятся – пора замуж). Вот еще одна строчка о снах: “Приснись мне сегодня на работе, я так устал”. Думается читатель сам правильно поставит запятую или точку, где надо. А то непонятно, что за работа у товарища. А вот заявление, которое просто ошеломляет своей новизной в кавычках:


“Бывает люди ценят деньги.
Они порой нам всем нужны”.


А если сказать смелее, откровеннее: “Всегда люди ценят деньги. Они всегда нужны!” По-моему так правдивее?
Кажется, ничего принципиально нового о любви уже сказать нельзя – использованы все слова. Ан, нет. Вот строчка: “Люблю тебя я креативно!”
К обновлению чувств взывает другой автор:
“Тебе я несказанно рад.


Ты – отгрустила, отмолчала.
Давай, засунет все у зад,
Да и начнем сначала?”
(тоже выход, если зад выдержит).
Продолжим? “Давай я куплю тебе груду алмазов? (откуда деньги немалые? Надеюсь налоги уплачены сполна?). “Помочился дождь на нас и тротуары…” (Спасибо за живительную влагу!).
Порой авторы делают трагедию из ничего:


“Я это сделала невольно,
Я позабыла взять твой зонт.
И этим сделала так больно,
Что вопль летит за горизонт”.


Вот еще одно четверостишие о прекрасной погоде, благоухании, если бы…


“Здесь свежий воздух, аромат вокруг
И небо ярко-голубое…
Но ты издал какой-то странный звук
И все померкло предо мною”


Остается только догадываться какой звук издал лирический герой, испортив “свежий воздух и аромат вокруг” Впрочем, это выходит уже за рамки.
Я бы мог привести много примеров когда, не продумав образ, создается нелепица. Вот лишь две строчки:


“Я промолчала. Боль свою в груди
Не отпустила – ты отвел ресницы”


(Я попробовал отвести глаза, пошевелить ушами, лишь отвести ресницы не получилось. Советую заснять человека не камеру и отправить материал на передачу “А, вам слабо?”).
Не удержусь и приведу самый большой отрывок из творчества автора-интеллектуала:


“Я читаю Шекспира:
Гамлета, Короля Лира.
Пушкина читаю “Маскарад”.
Он наверно очень рад.
Достоевского листаю –
“Войну и мир” с утра читаю.


(Осталось только прочитать Чехова, его бессмертный роман “Братья Карамазовы”, да поэму Маяковского “Евгений Онегин” – Пушкин будет очень рад).
Вернемся к классикам. Есть у Сергея Есенина такая светлая строчка: “Сторона ты моя, сторонка…”. Сравните с другой: “Регион ты мой, регион…”. Автор буквально на лопатки положил ею великого русского поэта. Откуда только смелость берется?



Другие статьи в литературном дневнике: