Любви все возрасты покорны... Любви - к морю...

Красовская Татьяна Мурманск: литературный дневник

Выставка Ивана Айвазовского, приуроченная к его 200-летию (хотя 200 лет Художнику будет в июле 2017) работала с 29 июля по 20 ноября. Выставку посетили более 550 тысяч человек. И это радует, что "не хлебом единым".
Последние четыре дня, с 17 по 20 ноября, Третьяковская галерея на Крымском Валу работала до полуночи.
Мы успели! Как раз 20 ноября:) Билеты были заказаны по интернету, стоимость - от "бесплатно" (для детей) до 400 рублей. Но - при подходе к галерее перекупщики озвучивали более солидные суммы.
Девушка, стоявшая уже у самых дверей, рассказывала кому-то в телефон, что отстояла более 5 часов в очереди!!! И это - при минусе на пронизывающем ветру!!! Очередь двигалась медленно - пропускали 25 человек каждые 15-30 минут. По трансляции объявляли, что желающие согреться могут выпить кофе в палатке МЧС. Но в очереди стояли люди без билетов, а те, кто купил билеты заранее, проходили в соседнюю дверь почти свободно. На билетах было указано время. У нас - с 13 до 13.30. Пришли почти в два, но пропустили без вопросов. В холле были люди всех возрастов, даже с грудничками! Любви к морю все возрасту покорны:)
Долго стояла около "Девятого вала". И могу сказать с полной уверенностью: это была живая вода, и сквозь неё просвечивало солнце... Просто стояла и не могла отвести взгляда...


Существует легенда, что Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи:
"Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких предков, моего отца, была далеко не здесь, не в России. Кто бы мог подумать, что война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Чёрного моря. А между тем это было так. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Крепость была взята, и русские солдаты, раздражённые упорным сопротивлением и гибелью товарищей, рассеялись по городу и, внимая только чувству мщения, не щадили ни пола, ни возраста.
В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он сжимал в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: „Остановись! Это сын мой! Он христианин!“ Благородная ложь послужила во спасенье, и ребёнок был пощажен. Ребёнок этот был отец мой. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина".


Прочитала и подумала, насколько же жизнь хрупка и непредсказуема...


И - интересная деталь - Чехов говорил про Ивана Айвазовского: "В своей жизни он не прочел ни одной книги".:)




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.12.2016. Любви все возрасты покорны... Любви - к морю...