про Пушкина и морду модернизма"Как поэт он был, по-моему , очень хил; он не творил, он перебивался поэзией, как перебивались тысячи интеллигентных юношей его типа... в стихах, полных модных банальностей , воспевал "горчайшую" любовь к России, - есенинскую осень, голубизну блоковских болот, снежок на торцах акмеизма и тот невский гранит, на котором едва уж различим след пушкинского локтя. ... он питался Пушкиным, вдыхал Пушкина, - у пушкинского читателя увеличиваются лёгкие в объёме. Вообще же мне казалось, что если бы он на время забыл то, что я по глупости, называл "классицизмом", и без предубеждения вник бы в то, что я так любил, он понял бы новое очарование, появившиеся в чертах русской поэзии, очарование, чуемое мной даже в самых нелепых её проявлениях. Но когда я подсчитываю, что теперь для меня уцелело их этой новой поэзии, то вижу, что уцелело очень мало, и именно только то, что естественно продолжает Пушкина, между тем как пёстрая шелуха, дрянная фальшь, маски бездарности и ходули таланта - всё то, что когда-то моя любовь прощала или освещала по-своему, а что отцу моему казалось истинным лицом новизны, - "мордой модернизма", как он выражался, - теперь так устарело, так забыто, как даже не забыты стихи Карамзина; и когда мне попадается на чужой полке иной сборник стихов, когда-то живший у меня как брат, то я чувствую в них лишь то, что тогда, вчуже, чувствовал мой отец. Его ошибка заключалась не в том, что свально охаял всю "поэзию модерн", а в том, что он в ней не захотел высмотреть длинный животворный луч любимого своего поэта." "Дар" В. Набоков © Copyright: Карелин, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|