Посмотрел на днях фильм «Американский психопат»… Интересное, хотя местами и противное, кино. Главная идея очень приглянулась. В современном американском (да и мировом) обществе потребления невероятно режет слух диссонанс между «маской» и сущностью человека. Мэри Херрон, почтенная американка, вряд ли знакома с проблематикой современного российского «гламура». Тем не менее конфликт «какой я есть на самом деле» и «что обо мне думают окружающие» приобретает в картине решающее звучание. Снаружи Бэйтман - почтенный член общества, весь из себя красивый, спортивный, холеный, вежливый… Словом, успешный … А внутри – нечеловек. В прямом смысле. Этот даже похлеще Евгения Онегина будет.
За два века, прошедших со времен Пушкина, изнанка «гламура» эволюционировала от пустоты, «уроков в тишине», «русской хандры» в бобровом воротнике к жестокости, патологической жажде крови и жутких половых извращений.
Гениальная сцена с бедняком в самом начале фильма, все эти многочисленные «шалости» с женщинами, глянец внешней жизни, ужасающая оборотная сторона и… ошеломляющий финал, действительно заставляющий задуматься, но не отменяющий всего вышесказанного.
И знаете, что самое главное… Я, словно академик Нистратов в Неходе, узнал себя в Бэйтмане, как в кривом зеркале. Думаю, многие, присмотревшись, сделали бы то же самое. Не имея ввиду психопатичность главного героя, а всего лишь понимая, что «маска» и «нутро» суть вещи разные, а подчас и противоположные. Фильм заставляет заняться самоанализом, повернуть глаза «зрачками внутрь». И в этом его ценность. И ведь даже если все ужасные злодеяния, совершенные Бэйтманом, - фантазмы больной психики, разве по сути это что-то меняет?
В общем, неплохой фильм, классная игра Бейла (а какой пресс себе накачал!!), добротный видеоряд, неплохая музыка. И троеточие в конце – как вишенка на торте.